Страшный сон

Мне ночью снился жуткий сон.

Смысл сна был в том, что я написал огромную инструкцию по подключению к онлайн-курсам — ну, типа http://www.atraining.ru/connect , только абсолютно полную и исчерпывающую — и её никто не прочитал, т.к. она больше трёх строчек, а это «многабукв».

Перед каждой бесплатной группой на курс ICND1, в каждом приглашении на курс, в каждом объявлении про курс написано — прочитайте инструкцию по подключению и сделайте всё, как там написано. Там не написано ничего жуткого, и, Вы не поверите — и тонкого кайфа что-то усложнять у нас просто нет.

Но каждый раз от 20 до 40 процентов подключающихся не удосуживаются до начала первого занятия проверить абсолютно тривиальные штуки.

— Ой, а у меня не работает звук. А что, чтобы слушать лекцию нужен звук? Написали бы. А, написали? Ну…

— Я не могу подключиться к лабораторному стенду по VPN, потому что у нас с работы запрещён VPN наружу. Я думал, оно как-то само пролезет.

— Я не могу залогиниться. Мне прислали логин «S123456», написано, что надо подключиться, вводя логин в формате S123456@atraining.net, я ввожу S123456 и не подключаюсь. Интересно, почему. Да, и пароль — его точно обязательно указывать? А то поле есть, пароль прислали, а вводить ли его в это поле — вообще непонятно.

— Логин и пароль прислали один, а везде ли его вводить, когда спрашивает, или надо пробовать другие — например, от домашнего интернета, одноклассников.ру, почты жены?

— Надо ли удалять все остальные VPN-подключения, когда я завожу новое? Ну, чтобы оно побыстрее работало? Удалять ли Касперского, чтобы побыстрее работало? (варианты — удалять ли FineReader, переустанавливать ли XP, русифицировать ли Win7, что делать с фоновой картинкой — менять или нет).

— У меня мак, там VPN другой или нет? Нет, настраивать не пробовал, просто интересно. Подключаться буду не через мак.

— Админы на работе блокируют подключение на 443й порт, потому что через него могут пролезть вирусы.

— Я сотрудник Microsoft (и член партии Справедливая Россия).

Можно, конечно, считать возможность осилить инструкцию стартовым испытанием, но как-то всё ж очень хочется верить, что люди, которые хотят добраться до курса Cisco, могут самостоятельно решить такую нетривиальную задачу, как разовое прочтение одной страницы текста.

Мне страшно не хочется превращать инструкцию по подключению в гибрид книжки «Маша и медведи» и инструкции для обращения с пациентами в доме им. Алексеева, т.к. она (инструкция, а не клиника) при этом вырастет в размерах и станет памятником литературы.

Поэтому когда подключаетесь — прочитайте инструкцию, там интересное и не лишнее пишут.

Страшный сон