Чувство Сопричастности

Встречаются два фотографа:
— А я теперь дантист.
— Почему?
— Бормашину купил

Чувство сопричастности к великому — страшная штука. Пораженный этим вирусом индивидуум коллапсирует на глазах.

Заболевание начинается с важного момента — понимания того, что примерное представление о деле и выполненное дело — одно и то же.

Заболевший преподносит свой подход как единственно верный, зачастую аргументируя это огромным предполагаемым научным потенциалом такого подхода. Мол, вот настоящий математик — он когда понимает, что решение у задачи есть, он сразу теряет к ней интерес. С точки зрения заболевшего такое — признак настоящего математика, это красиво, глубоко, и как в кино. Вот допустим Перельман — он фигня, а не математик; он, когда понял, что решение у задачи есть, начал это решение прорабатывать. Несколько лет прорабатывал и сделал. Это потому что он лох, а настоящие самураи, они, понимая, что «в принципе в теории вроде как можно победить в сражении» — сразу сбегают. У них триллион секретных важных дел, а ведь раз понятно, что идея неплохая — то пусть всякие лохи доделывают. Это ведь работать надо, а это уже неинтересно совсем, и не круто ни разу. А когда лохи доделают, можно будет сообщить — «Ну и чё? Очевидно ж было, что это выполнимо, поэтому ничего в том, что ты это сделал, нет такого». Этот подход показывает, что заболевший не такой как все и занят важными делами.

Подбив доказательную базу, заболевший начинает доказывать своими действиями высокую патогенность инфекции.

Я поставил на домашний комп операционную систему, которая работает на суперкомпьютерах. Это значит, что я работаю с операционкой, которая на суперкомпьютерах. Из этого однозначно следует, что я эксперт — ведь если я работаю с операционкой, которая работает на самых больших компьютерах, то я самый большой эксперт. Ведь большие компы круче маленьких компов, не поспоришь!

Данный больной ощущает огромную Сопричастность к Суперкомпьютерам. Потому что раз они Супер, то и он тоже чуток в лучах их славы. Оно передаётся, видимо, контактным путём. Главное, что это не потребовало от него ни сил, ни ума. Очень удобно. Прыг — и из непонятно кого сразу в иксперты.

При этом больной обычно продолжает страдать различными другими симптомами, например т.н. ‘манией вычисления быдла’, т.к. вирулентность у порождающих её микроорганизмов куда как выше. Это приводит к забавным казусам вида:

Я покупаю только компы, на которые можно ставить линукс. И кофеварки тоже. И мобильники. Когда выйдут холодильники на линуксе я сразу выброшу свой и любой ценой куплю холодильник на линуксе. Это потому что я работаю с операционной системой, которая работает на суперкомпьютерах, ведь я — эксперт. Все холодильники будут на линуксе, они будут у всех, и я куплю такой же обязательно, потому что я не такой как все и потому что линукс — это ОС, на которой работают суперкомпьютеры. Быдлу не понять.

То есть человек, который покупает iPhone, потому что ему удобно пользоваться iPhone — это ничтожное быдло, которое молится на бренд. Если после этого человек купит мобильник на Windows Phone, то он мало того что ничтожное быдло и молится на бренд (видимо, уже на два), так ещё и предатель бренда, на которое он молится (хотя уже, получается, не молится вовсе, но такие детали обычно похуй). Это явно страшный человек, нельзя с таким дело иметь, секта под названием FSF категорически запрещает. То ли дело человек, который покупает всё, на чём написано «Linux»! Совсем другое дело — сверился с утвержденным списком Правильных товаров на http://www.fsf.org (c) ™, выбрал из него, проверил наличие логотипа халяльности и купил за любые деньги. Ведь деньги — это очень плохо, уметь тратить свои заработанные — ещё хуже, о каких вообще деньгах идёт речь, когда надо купить то, что приказывают в секте?

Высокая патогенность данной инфекции также вызвана тем, что больной и болезнь живут в тесной синергии. Это уже не человек, а вольвокс.

Я восемь лет админил айпишники под линуксом. Ну и что теперь, что я, не эксперт, да? Это невозможно.

В данном примере болезнь паразитирует на больном, выдавая ему мнимое чувство превосходства и Сопричастности. Так как у больного, как он в явном виде сам и подозревает, ничего, кроме этого чувства Сопричастности, нет. В процессе этой патогенной синергии идёт, кстати, full-duplex обмен: болезнь забирает у больного время и силы, а в ответ выдаёт чувство Сопричастности, вполне четко рассчитав, что раз ничего другого не даётся, то никуда больной не денется. Достаточно просрать года 3-4 на «админил айпишники под линуксом», чтобы больной никуда не делся; всё остальное он будет ненавидеть, т.к. при попытке что-то сделать будет в явном виде понятно, что он просто потерял время. А это очень ударяет по самолюбию, поэтому больной скорее пойдёт на специализированный сетевой форум, где такие же анонимные иксперты, которые по 10 лет «канпеляют ядро пару раз в день и нормально», с удовольствием возьмут его в свой кружок. Из которого уже практически не вырваться.

Я скачал линукс. Там десятки миллионов строк исходного кода, прикиньте? И всё это У МЕНЯ НА ДОМАШНЕМ КОМПЕ. Круть неимоверная. Можно в принципе всё переделать чтобы летало реально под себя полностью. Ещё я нашел на форуме команду, которой можно всё переканпелировать с нуля и запустил. Больше дня работало, всякие буквы быстро бежали, очень круто, да.

Данный пример показателен построением забавных логических цепочек. Факт нахождения на локальной машине кучи исходных текстов программ, которые реализуют незнакомые пациенту алгоритмы и протоколы, приравнивается к знанию оных и умению их практически применять, притом эффективно. Ну то есть купил вот человек русско-малазийский словарь — значит, мало того, что малазийский знает, так ещё и свободно на нём может говорить, петь, писать стихи. Данный подход берёт своё начало откуда-то из детства, когда «мне родаки купили линейку с формулами крутую, я теперь физику учить не буду».

Про «переканпелировать с нуля» — тоже замечательный момент. Больной строит просто прекрасную логическую последовательность — вначале «я за пять минут нагуглил команду, вбил, и оно начало переканпелироваться», а после — «да я с нуля операционку могу пересобрать». То есть с одной стороны он в явном виде понимает, что данная задача была выполнена им со стартовыми нулевыми знаниями, объём знаний после этого не увеличился, он просто нагуглил некую команду и запустил её, но после этого происходит загадочное превращение — больной начинает считать, что это действие автоматически перевело его в разряд экспертов и искренне не понимает — почему глупые работодатели, например, никак не реагируют на строчки в резюме вида «Навыки пересборки ядра linux». С одной стороны пациент сам пишет на форумах «а с какими ключиками можно эту команду позапускать, мне чисто по приколу попробовать», с другой — требует себе за это некий статус и считает оное огромным достижением. Как это получается — непонятно. Ведь абсолютно очевидно, что «экспериментировать с ключиками утилиты» можно очень долго, знания и опыт от этого не увеличатся, выйдет новая утилита или новая версия этой, там будут другие ключики, и так — до бесконечности. Но формулировка «перекомпилировать ядро полностью под себя» (как будто можно перекомпилировать частично и для врагов) манит Чувством Сопричастности.

Вообще, Чувство Сопричастности характеризуется тем, что практически полностью и с гарантией уничтожает критическое мышление у больного. В этом плане данный вирус напоминает компьютерный. Сейчас поясню. Многие, наверняка, слышали про такой прием — компьютерный вирус, попадая в систему, одним из первых действий устанавливает в файле hosts записи-«заглушки» для антивирусных ресурсов. Ну, допустим, чтобы установленный на системе антивирус не мог скачать очередные обновления баз, в которых будет указано как бороться с данным вирусом. Вот у Чувства Сопричастности идея такая же. Пример жизненного цикла больного зачастую выглядит так:

Фаза 1. Что-то мне скучно. То ли металлистом стать, то ли институт бросить, то ли в WoW заморочиться. Надо бы мне как-то выделиться, чтобы все поняли, что я не тварь дрожащая, а тварь дрочащая крутой. Работать я не пойду, работают дураки, я лучше стану IT-экспертом — там работать не надо, всё время с компами. Чтобы стать экспертом, надо делать что-то этакое и вычурное, это отличает эксперта от остальных. Точно, надо поставить линукс, там много дистрибутивов, всегда можно пользуясь тем, что это никому не нужно, сказать что ты эксперт по какому-то редкому, и что только он правильный, а остальное — говно.

Отметим ключевые моменты зарождения вируса. Это отсутствие целей, наличие лени, слабый интеллект, инфантильность, крайне слабое представление о реальности, акцент на внешние визуальные признаки действий, а не на их содержимое. Как обычно, плохой мир взрослых не смог придумать, чем занять великовозрастного долбоёба, поэтому всё, что предлагает мир взрослых — это известные, долгие и скучные мероприятия вида «учись и станешь умным», «начни работать и научишься лучше работать» — а они суть есть полная лажа с точки зрения школьника. Надо как-то покороче придумать, и чтобы вот не как у всех. Тут хорошо подходит линукс. Смотрим дальше.

Фаза 2. Поставил линукс. Да, всё незнакомое, а значит, я теперь хакер и иксперт. Я могу вслух говорить всякие штуки, которые никому не понятны, поэтому это круто. Я за пять минут нагуглил команду, которую если побуквенно вбить, то можно перекомпилировать ядро. Раз оно ядро, то я хакер и детально знаю как работает операционная система, иначе и быть не может. Я не такой как все, и пусть это только от того, что все делом заняты, а я придумал как проводить свободное время. Теперь я Сопричастен к Великому, да. Хорошо, что это вообще никаких сил не потребовало, да, удачно я это придумал. Как другие-то не догадались до такого, вот дураки-то.

Вторая фаза характерна тем, что вирус уже переключает на себя основные мысли больного, подводя его к тому, что без вируса жить нельзя никак. Обычно в этот момент больной смакует то, насколько он «не такой как все», свою илитарность и избранность. Как понятно, дать задний ход ему уже трудновато — из Посвященных Хакеров в обычные люди как-то неинтересно, тем более больной понимает, что нигде в другом месте с такой скоростью сымитировать личную крутизну не получится. Нет такой программы, которую надо скачать, и станешь хорошим стоматологом, резчиком по дереву, или водителем. Там придётся оторвать зад от стула и что-то делать. То ли дело с линуксом — делать ничего не надо, достаточно поставить, всё остальное само.
Горизонт сознания пациента начинает смыкаться в точку — пока по чуть-чуть, после — сильнее.

Интересным моментом является защитная реакция вируса на второй фазе. Чтобы больной не «соскочил», вирус подталкивает его к общению в замкнутых коллективах других больных (видимо, для перекрестного опыления и выработки новых, более устойчивых штаммов вируса). Задача проста — вырвать больного из общества здоровых людей, которые могут парой неудачных фраз вида «настоящие девчонки лучше японских нарисованных» или «а зачем ты этой херней занимаешься?» резко изменить ситуацию. Принцип общения в таких коллективах напоминает одновременно клуб анонимных алкоголиков и гей-парад. Общающиеся объединены круговой порукой и стараются показать друг другу неимоверную крутость.

— Вчера 14 фирм полностью перевёл на линукс.
— А я свой дистрибутив решил делать. Чтобы летал на 80286 на 1 меге оперативки.
— Устроился тут на работу, линукс админить. Платят 6 тыщ баксов, делать ничего не надо.

Ключевой момент в том, что все пишущие врут, что элементарно проверяется путём поиска фирм, городов и стран на линуксе, упомянутых вакансий и дистрибутивов. Ничего этого просто нет, но цель такого «общения» — не обмен информацией, а понимание факта, что «я не один такой».

Для понимания ситуации можно представить себе аналогичную — например, компанию тупых, но финансово обеспеченных барышень. Одна из них, поведясь на рекламу вида «Уникальная косметика; Только для Тех, кто Достоин; Баночка крема в 30 грамм — 17.200 рублей; В состав входит газированный нутряной жир мадагаскарского тюленя, продольные косточки алеутских кактусов и экстракт листьев корейского кактуса ‘цзынь-гоп'» покупает это лютое, неебическое говнище, распиарив покупку перед подругами. Мол, мне вот повезло, девчонки, ух я ща помолодею лет на 15! (притом ей может быть, допустим, 22 года). Все остальные тихо завидуют, выискивая чудовищную хуйню таких же масштабов, чтобы «круче, чем у Дуньки». Что же сделает наша барышня после того, как станет понятно, что никакого волшебства не произошло? Она пригласит их в ‘Дантес’ и объяснит за чашкой растворимого кофе без кофеина — «Реально работает. Что значит — мадагаскарский тюлень, не зря говорят…». Ключевое — не показаться лохушкой, которая повелась на разводилово. Логика кучкования инфицированных вирусом Чувства Сопричастности как раз такова — сбиться в стайку, чтобы не так неприятно было от время от времени, да проскакивающих мыслей о том, что что-то не так. Другие инфицированные помогут не заморачиваться такими вещами, погрузив в замкнутый мир общения на Правильные Темы.

Дальнейшее развитие болезни обычно одновременно и стремительно, и уходит в бесконечность. Выглядит это как-то так:

Фаза 3: Абсолютно понятно, что я — элита хакерского мира, ведь я поставил линукс. То, что я не работаю — результат того, что меня боится Система и специально мне вредит. Со мной никто не общается кроме таких же, как я, это подчёркивает насколько я выше обычных людей, ведь я поставил линукс. Глупые людишки живут без цели, а я вот жду, когда выйдет новое ядро линукса. Вот это да, вот это высшая цель и смысл. Я выучил несколько команд, поэтому я хакер.

На данной фазе заявления инфицированного уже практически бессвязны и алогичны. Они отлично читаются под саундтрек кинофильма «Реквием по мечте» (композиция «Lux Aeterna»). Заметим некоторые интересные моменты.

Акцент на «оптимизирую под себя». Больной постоянно акцентирует всё на том, что другие-то дураки, а он «адресно заточил конфигу под себя». Тонкость в том, что больной не работает. Т.е. он, говоря проще, абсолютно психопатически раскладывает инструменты на верстаке, выстраивая из них геометрические фигуры и улавливая во всём этом тайные знаки и смысл, и совершенно игнорирует то, что ни разу не пробовал ничего этими инструментами делать. По сути, речь идёт о том, что «Вы-то все дураки — вам когда гвоздь забить надо, вы молоток покупаете. А я вот Элита — я, когда надо забить гвоздь, начинаю искать идеологически верный лес, чтобы там в принципе можно было срубить дерево, из которого в принципе можно будет сделать молоток, которым в принципе можно будет забить гвоздь. Когда нахожу — забиваю на это дело, мне неинтересно дальше».

Акцент на абсолютном отсечении того, что мешает вирусу Чувства Сопричастности существовать. Больной, устав от того, что остальные всякими неудобными вопросами выводят его из себя (т.к. ответить-то ему нечего), вырабатывает некую совокупность универсальных отмазок («Работает только быдло», «Раз нет в линуксе, то не нужно», «Кто купил телефон — потреблядь»), которые принимает за аксиомы. Это для него единственный выход, потому что иначе его система ценностей будет постоянно показывать свою ущербность.

Акцент на идеализации текущей ситуации. Обычно больной через слово употребляет слова «Свобода» и «Быдло», постоянно тщательно (как и положено рабу) смакуя факт наличия у себя некой Свободы, которой нет у других. В детали не вдаётся, т.к. по сути никакой свободы у него нет — всё его поведение напоминает конечный автомат. Так как он это чувствует, то постоянно публично тщательно подчёркивает, что это не так, и довирает в меру фантазии. Отсюда рождаются всякие умопомрачительные выводы вида:

В линуксе можно кнопку Start передвинуть на центр экрана — это показывает, что линукс — серверная операционка, а это круто, не то что всякие там рюшечки в windows или mac.

То, что сие и является, в общем-то, «рюшечкой», больному не объяснить. С его точки зрения всё, буквально всё подчёркивает то, что он не зря сделал данный выбор и стал Сопричастен. Есть курсор двигающийся — значит, линукс — лучшая серверная операционная система. Нет курсора — значит, линукс — лучшая серверная операционная система. И такого — много.

Третья фаза обычно последняя. Так как она подразумевает отсутствие развития (зачем что-то изучать, если всё, что нужно, есть в линуксе, само работает, притом идеально?) и замыкает больного в этаком IT-хосписе (т.н. «опенсорсное коммунити»), то процесс уходит в бесконечность. Обычно больной находится на содержании у кого-то другого (например, престарелых родителей), которые со временем перестают его ругать и заболевают стокгольмским синдромом — начинают объяснять соседям по лестничной клетке что-то вида «Васеньке 42, его на работу не берут, потому что жиды кругом и всё куплено». Вырваться из этого удаётся единицам, потому что система вида «вышло ядро — переканпелировал — стало в 35 раз быстрее работать — софт поломался — переканпелировал софт — поехали зависимости и отвалились библиотеки — переканпелировал — часть софта сдохла — да и не нужен он был, все равно из софта нужен только браузер, чтобы в форумах сидеть» очень устойчива.

Если Вы видите в себе данные симптомы, попробуйте сразу начать борьбу с ними. Хорошо помогает работа, спорт, личная жизнь. Старайтесь не выводить из себя больных, они очень чувствительны к тому, что их унижают другие, т.к. чувствуют свою уязвлённость. Хорошо помогает стёб.

— Я вчера перевёл на линукс 172 огромных предприятия, я эксперт
— Главное ж не это, а чтобы ты учился хорошо, мать пятёрками радовал

— Я считаю, что Windows 8 не нужна
— Ценное замечание. А так думаешь только ты или другие ребята в твоём классе тоже?

Берегите себя.

Чувство Сопричастности

Чувство Сопричастности: Один комментарий

  1. wr224:

    Руслан, вот ты постоянно ссылаешься на врачей, учителей и тд, что нужно образование, чтобы работать по этим специальностям. Но посмотри, вот ситуация, мама врач или учитель, папа инженер на заводе, вкалывают всю жизнь и получают за это гроши, у них есть чадо, которое все это видит, оно видит, что труд его родителей не уважают, так зачем же ему учиться и работать тогда, где мотивация? Да, проблема серьезная и намного глубже, и касается всех сфер нашей российской действительности, а не только ИТ.

    1. Да, это уже чуть более общая тема. Что логика вида «Раз металлург получает 30 тыщ, а продавец в салоне мобильных 35, то металлург — промежуточная ступень карьеры до продавца мобильников» стала основной и культивируемой.

  2. > Ой да ладно. Гугловцы используют айфоны и никто их еще не расстрелял за это. Но хорошо, допустим, насчет целей пиара поверю

    Еще гугл использует для работы Microsoft System Center, а IBM — так вообще один из крупнейших клиентов Microsoft в плане покупки софта для своих внутренних нужд. Это лишь показывает, что в ситуации, когда надо решить конкретную задачу, а своего решения подходящего просто нет, приходится использовать решение конкурентов. Было бы своё — использовали бы своё, кто ж спорит. От этого, замечу, плюсов бренду с точки зрения маркетинга — никаких, только наоборот.

    > Это один ракурс. А другой ракурс: потому что проще убить WindowsMobile, который совершенно устарел морально, и не мучиться.

    Вам виднее, конечно — что проще, кто устарел и кто мучается.

    > Я даже больше скажу. Они не спешили ее делать, результат, в общем, мне видится плачевный

    В чем плачевность-то? Цели достигнуты, задачи решены. Притом, есть мнение, малыми затратами. Под Win8 трассу расчистили, всё лучше, чем на пару лет вообще на кусок рынка забить.

    > Здорово. Просто замечательная идея, гнать девелоперов на сильверлайт, а потом объявлять «ну извините, мужики, с самого начала было понятно, что сильверлайт не нужен».

    Если сейчас начать сравнивать с ситуацией на других платформах, то, думаю, это вообще покажется рыцарством и гуманизмом. 🙂

    > Ну и я бы не торопился присваивать майкрософту заслугу в убийстве флэша, скорее поделил бы ее поровну между эпплом и адобом.

    А никто и не присваивает. Просто после смерти флэша в одиночку стоять на рынке с голым хуем с надписью «silverlight» как-то совсем плохо. Поэтому если SL был «условно нужен», то после финала флэша он стал тупо лишней сущностью.

    1. Ну я б не стал так утрировать.
      1. WP7 сама по себе неплохая система. И MS чётко дал понять, что на мобильниках будет WP7 (в той или иной инкарнации), и смешивания Win8 (оно пойдёт на планшеты) и WP7/WP8 не будет. Хотя запуск приложений друг от друга обещают (а чтоб не обещать-то, на managed-платформе Silverlight). Считаю, что первая версия (до манго) WP7 была действительно сырой, и поэтому MS не стал её так раздувать по миру. А вот WP7.5 уже все хвалят (критика к WP7.5 очень благосклонна, да и счастливые обладатели тоже). То есть оригинальная WP7 была скорее для early adopters.

      Аудитория Android и WP7 несколько разная. ИМХО, WP7 нацелен на откусывание аудитории iOS. А также на «сомневающихся», которые пользуются Android только потому, что не хотят Apple, а альтернативы нет. Android останется для гиков, а WP7 для нормальных людей.
      Да и продвижение на рынок — это не так просто. Учитывая, что iOS & Android уже всё «поделили», и довольно-таки агрессивный пиар Гугла (в т.ч. с упором на «открытость» и «свободу»).

      2. Про смерть Silverlight тоже не стоит утрировать. Сама по себе технология — это просто «облегчённый .NET», то что его прикрутили в веб — это не значит, что он больше нигде не нужен. Собственно, практика показала, что в вебе он да — не нужен (как и не нужен флеш), но это не значит, что SL куда-то денется. SL не равно «заменитель флеша», просто его туда сунули, раз уж он и к этому оказался годен. Так же как Java Applet — это одно из использований Java, тоже в вебе не прижилась, но не значит же, что Java как таковая не нужна?

      Кстати, по поводу SL мне довольно-таки жаль. Технологии стриминга видео там очень кошерные, жаль их потерять для веба.

  3. prouser2011rus :

    Ничего полупрозрачного и невнятного там нет. Ставишь программы, вовремя обновляешь по инструкции, вовремя переустанавливаешь, меняешь картриджи, … но к промышленности это никакого отношения не имеет. Культ причастия ИТ к чему-то великому – последствие навязывания демократии в России. Вот то ли дело фанера там, или газ – оно понятно и доступно почти всем, а вот КОМПУТЕР – эвонокак, там думать надо, иноземная диковинка же.

    Почему совокупность IT-предприятий в стране нельзя назвать IT-промышленностью? Люксофт, Касперский — это что, индивидуальная трудовая деятельность или общественные некоммерческие организации?

    1. prouser2011rus:

      И какая там промышленность: лёгкая или тяжёлая?

      1. Вы не верите в существование промышленности, отличной от лёгкой или тяжелой или просто неудачно попытались прикопаться на тему IT-промышленности и придумываете выход?

        1. prouser2011rus:

          Может стоит начать с поиска определения промышленности в словарике Даля?

          1. Давайте. Заодно найдите там «электричество», «компьютер», «программы» и прочее упомянутое в контексте. Ну и уж определение лёгкой и тяжелой промышленности тоже, а также критерий, наглядно показывающий то, что всё иное — не промышленность. О результатах, пожалуйста, напишите в комментарии.

        2. ivladislaw:

          Мне кажется, что ответ на всё это знаю я. Завтра выяснится, что «я этого не писал». Крис Касперски вломился в компьютер нашего товарища или что-то в этом роде.

  4. xentronium:

    Руслан, а Руслан, имей яйца, одобри мой пост и расскажи уже, какую долю рынка захватила WP7 и какую долю мобильного рынка захватит W8.

    1. Я, возможно, что-то не улавливаю — какой пост я должен одобрять, при чём тут WP7 и яйца?

      1. xentronium:

        Комментарии на премодерации, без оной не появляются.

        Немного нерелевантно оригинальному посту, но у меня есть несколько вопросов:

        1. Вот ты в своих постах разоблачаешь линуксодетей, которые лепечут «винда не нужна» и прочее. Это все правильно, только большие дети в самом наивысшем руководстве страдают данными болезнями. http://www.youtube.com/watch?v=eywi0h_Y5_U — АЙФОН НЕ НУЖЕН / http://www.youtube.com/watch?v=VWkRgNTJZuM — АЙПАД НЕ НУЖЕН ГЕГЕМОНИЯ ПЕКА ПРОДОЛЖИТСЯ

        2. В майкрософте могут работать сотни, даже тысячи талантливых инженеров, но они работают в основном над всяким говном. У них нет фокуса, они не могут сосредоточиться над чем-то конкретным. То облака, то не облака, то азура, то интеграция в лайв всего, то внезапно скайп, то хуяйп, то сильверлайт, то сильверлайт не нужен, будем хуячить хтмл5. WP7 был анонсирован с такой помпой и сколько он там захватил? 1% рынка? Майкрософт «не нужен» в том смысле, что видение у лидеров майкрософта отсутствует напрочь.

        3. Ну и не удержусь от подколки. Вспомни свою реакцию на HP Slate. Где теперь этот слейт?

        1. xentronium:

          > Это все правильно, только большие дети в самом наивысшем руководстве страдают данными болезнями.

          Селффикс:

          > Это все правильно, только большие дети в самом наивысшем руководстве майкрософта тоже страдают данными болезнями.

        2. > Это все правильно, только большие дети в самом наивысшем руководстве страдают данными болезнями

          Да нет. Это нормальное поведение — если публичный сотрудник высокого уровня в одной компании похвалит продукт другой, он тупо повредит продажам своей. И маркетологи «друзей» по рынку не преминут этим воспользоваться, подчеркнув, что вот даже конкуренты и те признают, что мы — лучше. Поэтому, допустим, руководитель компании-дилера Mercedes не может ездить не на Mercedes, ну или хотя бы не сильно палиться должен. А сотрудник Nokia не может пользоваться рабочим HTC. Ничего личного, просто бизнес. Баллмер в этом плане ничего особо не решает — если он сойдёт с ума и похвалит айфон, он за секунду нанесет прямой и косвенный финансовый вред компании. А его выбрали на этот пост деньги зарабатывать, а не просирать. Вот и всё.

          > В майкрософте могут работать сотни, даже тысячи талантливых инженеров, но они работают в основном над всяким говном.

          Глубокий вывод. На основе чего, если не секрет?

          > У них нет фокуса, они не могут сосредоточиться над чем-то конкретным.

          При чём тут «модель разработки» СПО, крайне ёмко изложенная в этом предложении?
          Плюс, Вы хорошо знаете о методологиях управления разработкой ПО, чтобы решиться полезть в их обсуждение? Ну MSF тот же? Вы прямо щща готовы рассказать, как выпустить продукт быстрее/лучше/с лучшими характеристиками/дешевле? 🙂

          > То облака, то не облака

          Хм, это когда это риторика «Облака» успела смениться на «Не облака» у Microsoft-то?

          > то азура,

          Не хочу Вас расстраивать, подчёркивая уровень Вашей компетентности, но «азура» — это «облака»

          > то интеграция в лайв всего, то внезапно скайп, то хуяйп

          Вам что не нравится — интеграция сервисов в Live, покупка скайпа, и кто такой «хуяйп»? Вы хотите рассказать, как бы Вы лично за 3 минуты интегрировали Skype в сервисы Live, в Lync 2010, в мобильные ОС Microsoft? Расскажите, думаю, будет интересно.

          > то сильверлайт, то сильверлайт не нужен, будем хуячить хтмл5

          Есть мнение, что сильверлайт был нужен для пачки задач не-технического характера. Как то «показать, что мы круче адоба и у нас есть аналог флэша, только свой», «перехватить инициативу от HTML5, который пока слабовато поддерживаем, дав веб-разработчикам SL», «тупо дать всем ложное представление, что нам HTML5 не нужен, чтобы все думали, что мы будем свой SL толкать, а сами пока тихо пилим нормальный HTML5-движок». Вот как только Adobe флэш слил — тогда то, что подразумевалось уже где-то с полгода — смерть SilverLight — сразу стало можно опубликовать. Цель достигнута — флэша нет, все сейчас побегут на HTML5. Их надо ловить там, а не делая новый флэш. То, что всё это не разжёвывалось каждому иксперту, читающему компьютерные новости и делающему глубокие выводы, в общем-то логично.

          > WP7 был анонсирован с такой помпой и сколько он там захватил? 1% рынка?

          WP7 позиционировался как промежуточный продукт, притом сразу. Он, с одной стороны, не является продолжением WinCE (по части совместимости), с другой — ещё не поддерживает единую модель приложения, которая будет в Win8. Если Вы обратите внимание, то линейка WinCE на мобильниках — начиная с WinSmartphone 2002 до WM 6.5.3 — относительно ровная, софт под ней вполне даже преемственен. А вот WP7 — отдельно. Вопрос — зачем? Ответ — чтобы не забыли, что MS вообще есть на этом рынке. Вы исходите из достаточно детско-максималистского подхода «раз выпустили продукт, то хотели занять 100% рынка, а раз заняли 98%, то жутко обосрались, какой позор». Да похуй MS это, они, как бык в анекдоте — спустятся и покроют всё стадо. Только предварительно всё просчитав и подумав. С единой платформой на всём кастомерском барахле у них это точно лучше получится, чем делая обособленную WP7, которая получилась как бы в стороне от всего остального, обособленная такая. Поэтому, если Вы не заметили, как бы MS операционку эту не спешила никуда, кроме США, пропихивать. Переводила на русский год, например — странное поведение для компании, которая планирует мировой рынок захватывать, не находите? Windows 95 быстрее локализовали. И при этом, замечу, занято у WP7 сейчас далеко не 1% — в тех регионах, где она продаётся и поддерживается — например, так:

          Это вполне так неплохо, учитывая что в США тот же новый айфон стоит далеко не 35 тыщ рублей, как у нас.

          > Майкрософт “не нужен” в том смысле, что видение у лидеров майкрософта отсутствует напрочь.

          Ну, Вам, безусловно, виднее. 🙂

          > Ну и не удержусь от подколки. Вспомни свою реакцию на HP Slate. Где теперь этот слейт?

          Я не продал ноут, поэтому слейт оказался не нужен.

          1. xentronium:

            > А сотрудник Nokia не может пользоваться рабочим HTC. Ничего личного, просто бизнес.

            Ой да ладно. Гугловцы используют айфоны и никто их еще не расстрелял за это. Но хорошо, допустим, насчет целей пиара поверю.

            > А вот WP7 – отдельно. Вопрос – зачем? Ответ – чтобы не забыли, что MS вообще есть на этом рынке

            Это один ракурс. А другой ракурс: потому что проще убить WindowsMobile, который совершенно устарел морально, и не мучиться.

            > Поэтому, если Вы не заметили, как бы MS операционку эту не спешила никуда, кроме США, пропихивать.

            Я даже больше скажу. Они не спешили ее делать, результат, в общем, мне видится плачевный, потому что ресур

            > Есть мнение, что сильверлайт был нужен для пачки задач не-технического характера. Как то «показать, что мы круче адоба и у нас есть аналог флэша, только свой», «перехватить инициативу от HTML5, который пока слабовато поддерживаем, дав веб-разработчикам SL», «тупо дать всем ложное представление, что нам HTML5 не нужен, чтобы все думали, что мы будем свой SL толкать, а сами пока тихо пилим нормальный HTML5-движок»

            Здорово. Просто замечательная идея, гнать девелоперов на сильверлайт, а потом объявлять «ну извините, мужики, с самого начала было понятно, что сильверлайт не нужен». Кидать собственных разработчиков — это что, новый стиль ведения бизнеса?

            Ну и я бы не торопился присваивать майкрософту заслугу в убийстве флэша, скорее поделил бы ее поровну между эпплом и адобом.

            ____

            В общем, я не очень верю в то, что шаги майкрософта в области мобильных платформ — это какой-то суперплан со взором на несколько лет вперед.

          2. xentronium:

            > Я даже больше скажу. Они не спешили ее делать, результат, в общем, мне видится плачевный, потому что ресур

            Скотство какое-то, кусок текста обрезался.

            Потому что ресурсов вбухано немеренно, а отдача смехотворна.

        3. Насчёт модерации — всё просто. Установлена стандартная схема у вордпресса — первый камент автора всегда на модерации, после — напрямую. В Вашем случае просто во втором каменте было 2 ссылки, а на условие «>1 ссылки» тоже стоит «hold». Я его отключил, теперь не должно мешать.

  5. darkhead:

    Интересно, кому выгоден весь этот «гилтерлинуксюгенд»?

    1. Тем, кому надо, чтобы в стране не было своей IT-промышленности. Для этого достаточно объяснять всем, что не надо думать, не надо учиться, не надо работать; надо веровать в линуха и СПО, пропагандировать это любой ценой и ещё если что — «В России самые лучшие программисты в мире». Это очень удобно — когда школьник поступает в ВУЗ по критерию «поближе к дому, не напряжно и откосить от армии», а после почему-то говорит — «Я теперь эксперт; ведь в России — лучшие программисты». А сам сортировку пузырьком написать не может, но спешит домой — вышла новая версия ядра, его можно компилировать с новыми ключиками.

      1. prouser2011rus:

        >IT-промышленность

        Проиграл.

        Алсо, у меня весь монитор в жиру.

        1. Это нормально. Я вот пару раз видел «икспертов по линуху с десятилетним стажем» — у одного «DNS айпишники раздавал от корня Интернета», а у другого «под санами старыми «вообще другой протокол IP работал». Тоже предполагали, что IT — это что-то такое полупрозрачное и невнятное. Медицина вот есть, металлургия есть, а IT — там всё Иное. Мистифицировать что-либо очень удобно, когда предмет слабо знаком, но хочется изобразить иное.

          1. prouser2011rus:

            Ничего полупрозрачного и невнятного там нет. Ставишь программы, вовремя обновляешь по инструкции, вовремя переустанавливаешь, меняешь картриджи, … но к промышленности это никакого отношения не имеет. Культ причастия ИТ к чему-то великому — последствие навязывания демократии в России. Вот то ли дело фанера там, или газ — оно понятно и доступно почти всем, а вот КОМПУТЕР — эвонокак, там думать надо, иноземная диковинка же.

      2. 123456qwertyu:

        Мне кажется, всё проще описываемого вами глобального заговора. Достаточно самих по себе Linux-вендоров, а также компаний, использующих СПО как аргумент в торговой войне на уровне «да, мы на нём не заработаем, но оно может снизить продажи конкурента».

        И вот ещё что. Вы немного забываете о такой важной штуке, как сугубо подростковая психология. Очень большое количество описываемых вами линукс-фанатиков — это подростки, которые в силу возраста раздираемы двумя противоположными стремлениями: «быть не как все» и «принадлежать к некоей социальной группе». Linux-коммюнити запросто решает обе задачи, одновременно давая закомплексованному пацанёнку чувство сопричастности, о котором написали вы, и в то же время — реализацию бунтарского нонконформизма, и типично подростковое ощущение «понимания жизни и осознания устройства мира». Фактически, школолинуксоид — это примерно то же самое, что школопанк, школорепер, школомаунтинбайкер или школограффитист. Вот только из малевания надписей на заборе или из раскрашивания волос в оранжево-зелёный обычно вырастают, а Linux содержит в себе достаточно религиозной атрибутики, чтобы стать, хм… полноценным божеством. Да и коммюнити у него виртуальное, что тоже имеет значение: панки или тэггеры хотя бы общаются друг с другом, у линуксоида нет и этого.

        1. В общем да. Проблема только в том, что целевая аудитория описанного дела инфантильна настолько, что встретить у 40ка летнего дядьки такую подростковую психологию — вполне возможно. И более того, он будет ей гордиться — ну, что живёт на мамину пенсию, дрочит на нарисованных девок и ждёт выхода следующего ядра ОС, которое захватит мир и тогда все на коленях приползут к нему и будут бросать пачками денег, умоляя скомпилировать им ядро. Плюс данный подход как раз замораживает социальное развитие и даёт некую устойчивую систему — ну, как у шара в лузе. Панки, на фоне современных пожилых старшеклассников, вообще очень даже адекватные товарищи. Раньше был такой термин — «вечный студент», он обычно обозначал 38 летнего аспиранта с гитарой или что-то подобное. Но это, в общем, можно вынести в отдельный постинг.

          1. 123456qwertyu:

            К сожалению, инфантильность и несамостоятельность отечественных мужчин — это отдельная, объёмная и грустная тема. Революция и две войны сильно снизили поголовье мужчин, следующие поколения детей воспитывались в основном женщинами, и без демонстрации мужской гендерной роли вырастали в маменькиных сынков. Те, в свою очередь, таки размножались (что было несложно, учитывая соотношение в обществе количества женщин к количеству мужчин), но воспитать нормальных сыновей, подавая личный пример, уже не могли. В итоге, «шо маемо — то маемо». Обратите внимание: львиная доля современных подростков или политизированы (состоят в каких-нибудь «блюющих вместе»), или гопота (с этими всё ясно), или — задроты чего-нибудь виртуального. Просто кто-то задрачивает «эльфа 100500 уровня», а кто-то в очередной раз пересобирает «мир», сжигая зазря киловатты. А разгадка одна: детки (и пусть им по 40 лет, всё равно это обычные детки) тупо пытаются повзрослеть и ищут папку, который поможет им это сделать. Ну а на этом уже цветут махровым цветом самые разные извращения, среди которых «конпеляние ведра» — ещё, кстати, не самое худшее.

    2. 123456qwertyu:

      Linux-вендорам, разумеется, в первую очередь. Плюс, некую пользу от них получают производители такой продукции, которая конкурирует с какими-либо Closed-Source решениями (обычно — от MS, но встречаются и исключения). Вспомните StarOffice (впоследствии — OOo и LibreOffice), написанный когда-то Sun с единственной целью: снизить доход Microsoft от MS Office, с которой она конкурировала на совершенно ином рынке.

Обсуждение закрыто.