Скидочные сервисы

В Рунете некоторое время идёт эпидемия скидочных сервисов. Дошло это и до нас — нам в пятницу написал на почту товарищ, который спросил интересное. Что-то вида:

Здравствуйте, я купил в скидочном сервисе XXX купон на скидку на любой курс по IT-технологиям в Москве, вы такие принимаете?

Коллеги. Даже не устраивая стёб на тему «как вообще можно представить себе существование столько широкого по смыслу и охвату купона», можно заявить следующее.

Мы ни в каком случае не связываемся с подобными сервисами, поскольку они генетически являются в той или иной степени мошенническими.

Никто Вам не даст скидку в 70-80% за три рубля. В принципе.

Механизм большинства этих сервисов ужасающе прост:

  • Вы вносите деньги на их счёт, с которого покупаете некий купон на скидку на определённую услугу или товар
  • Купон Вы получаете, а вот с конверсией его в услугу или товар — загвоздка. То айпады по 5 тыр кончились, то что-то ещё.
  • Вы жалуетесь — и тут происходит ключевое событие. Вам возвращают деньги, но не наличными, а на счёт в сервисе, откуда их вернуть нельзя, можно лишь купить что-то из предлагаемых купонов. Когда Вам обещают «в случае чего-то — 100%й возврат денег» — имеют в виду именно это.

Зачастую сами фирмы, которые занимаются скидочным бизнесом, и делают фейковые однодневки с ультрапредложениями (тот же iPad за гроши), чтобы в случае чего — просто развести руками. Мол, мы ж только купоны продаём, а что у людей, которые предложили iPad со скидкой, айпады кончились почему-то ещё до продажи — так это их проблемы. Можем только предложить Вам потратить деньги на что-то ещё. В результате куча относительно небольших сумм (в несколько тысяч) лежит на депозите, на них капает процент, а люди из-за таких денег не заморачиваются и в суд не ходят.

Благодаря тому, что указанная схема является классической, смысла для фирмы участвовать в таких мероприятиях просто нет. Поэтому мы сами это игнорируем и вам не советуем связываться.

Реклама
Скидочные сервисы

Скидочные сервисы: 10 комментариев

  1. Что вообще в голове у людей, которые ищут скидочки, стригут купончики?
    Человек должен покорять космос, бороздить Большой театр!
    Этими самыми, как их… спутниками.
    А они купончики блять стригут.
    Фу блять, аж тошно.
    Не люди, а говно.

    1. 123456qwertyu:

      Зря вы так. Если без фанатизма, то в скидочных сервисах нет ничего плохого.

      Когда я учился кататься на роликах, я пару раз покупал скидочный купон в «Ролл Холл» и шёл туда. Проблем не возникало никогда, а реальная экономия получалась в районе 60-65% (она получалась бы в районе рекламных 85-90%, если бы не моё осознание того, что игровые автоматы и прочее, включённое в купон, меня не особенно привлекают). Не могли бы вы пояснить, на основании чего конкретно я, по-вашему, становился «говном» в этой ситуации? Потому что не вёл себя как нувориш из старого анекдота:

      — Братан, а почём галстук купил-то?
      — За $1500.
      — Ну ты и лох, тут за углом точно такие же по $2500 продаются!

      Иными словами, в чём суть вашего презрения к людям, пользующимся возможностью получить скидку, если они не больны «скидочной болезнью» и за такими акциями не бегают?

      По моему мнению, фиксация человека на анальном вау-импульсе красит его ничуть не больше, чем нищебродство (которое, вроде как, обличаете вы). Или вам и впрямь симпатично, скажем, <a href=вот такое поведение?

      1. В сервисах — нет. В скидках — тоже. Есть в их совокупности и в ряде российской специфике. Когда наебать и не быть наказаным — легко и доходно. Тогда можно предлагать дефицитный товар ниже себестоимости (мой пример с айпадом).

        Устойчивая система всегда построена на эксплуатации чего-то, что должно быть как можно низкоуровневее. Лучше всего — первая сигнальная система. Самка, еда, опасность. Поэтому полуголая девка пьёт на рекламе колу и смотрит пронзительно-агрессивным взглядом — в этот момент самец репродуктивного возраста, поражённый, купит вообще что хочешь. Плюс, по внутримкадовским интернет-распоняткам самое страшное — быть лохом. Поэтому если человек попробовал что-то купить через скидочный сервис, а не получилось — он на 3-5-10 тыщ рублей, оставшихся там, положит. Ну как-то некруто — получать 50К, врать всем про «сотку без напряга», а потом тупо палиться «да блять хотел сэкономить, заказал плейер за 2800, он реально 7 стоит новый, ну а они не привезли». Поэтому тут дело не в презрении (я исключительно про своё личное отношение говорю), а в распространённой практике.

        Конечно, если ситуации, когда продаётся некая услуга, которую повторно покупают (например, посещение солярия, ну или парикмахерские услуги), то да, можно в целях рекламы хоть бесплатно пускать. Когда же товар, который берётся разово и имеет достаточно хорошую себестоимость — смысла нет. Ну тупо у тебя оптом купят и перепродадут айпады эти же, которые ТИПА по 5 тыщ существуют. Поэтому в подобном случае всегда будет кидалово. Да, многие товары продают в розницу с большой маржой — 150-200%. Но продажа их через скидочный сервис — та же розница, поэтому давать скидку в 70-80% (т.е. торговать за 1/5 от обычной розницы) — никак нельзя.

        Когда считался бизнес-план учебного центра, мы, чтобы выставить розничную цену за курс в 300-500$, предприняли немало всяких движений для снижения затрат — и практически ничего за последний год в этом плане нового не смогли придумать, т.е. везде, где можно, затраты оптимизированы наглухо. Большинство из них — ноу-хау, которого у других просто нет. Поэтому мы не можем дать даже 50% скидку, потому что это уже будет убыток. УЦ, сидящий в марже 200%, который продаёт курсы циски за 54.200/штука — ну да, там могут 50% дать, конечно, но все равно будет гораздо дороже, чем у нас. Потому что расходы выше.

        1. Руслан, ты как-то категоричен. Скидочные сервисы это тупо один из видов рекламы — тебе дают шанс попробовать товар «в живую», чтобы ты его оценил и захотел придти еще в этот магазин\фирму и т.д. Конечно, там редко встречаются мошенники — но таких запиливают сразу, это не выгодно прежде всего самому сервису. Как не выгодно рекламному агенству рекламировать кокаин.

          1. Я достаточно детально описал моё личное мнение о скидочных сервисах в развёрнутом комментарии. Если ты считаешь, что это исключительно один из видов рекламы — ты просто не в теме. Иди, пообщайся с организаторами этих сервисов и их участниками — многое узнаешь из того, что у них на сайтах почему-то не пишут. Когда за день ~5 тыщ человек на депозит тебе по 2-3 тыщи кидают, и назад не забирают — вообще другие песни начинаются, и другие схемы работают. Когда, допустим, создаются фейковые фирмы, которые действительно продают товар в убыток — но только чтобы завлечь новых. В бизнесе российском вообще много интересного, что на сайтах организацией не всегда пишут почему-то.

      2. «Скидочный купон» — это типа абонемента, как я понимаю?
        Я говорил как раз о тех, кто бегает.
        И целенаправленно участвует в розыгрышах айпадов.

        1. 123456qwertyu:

          Не совсем, абонемент предполагает множество посещений, а скидочный купон был разовым. Я уже не помню, где конкретно я его приобретал, в Групоне или ещё где, но суть была в том, что за сумму, эквивалентную, грубо говоря, стоимости входа и часовой аренды коньков, я получал вход, три часа аренды коньков, и плюс груду не особенно нужных мне жетонов на игровые автоматы и билет в тир. Насколько я понял, участием в купонной программе роллердром попросту привлекал новых посетителей: глядишь, человек разок со скидкой попробует прийти, ему понравится — а там и ходить начнёт. А то и вовсе спустит сэкономленное на развлечения в первый же визит.

          Людей, целенаправленно бегающих по розыгрышам я сам считаю нищебродами и отношусь к ним свысока. Но розыгрыши — это одно, а купонные акции — всё же несколько другое.

          1. Меня отдельно в данном случае заинтересовала логика. Вот как можно придти в магазин «Продукты 24» и предъявить там «Официальный универсальный скидочный талон на всю еду на 55%»? И ведь покупаются ж. Удивительно.

Обсуждение закрыто.