Цивилизованный рынок обучения

Образование — это такая сфера, к которой даже прожжёные циники обычно относятся ну если не с уважением, то хотя бы с пониманием. Мол, люди делают такое дело ведь, которое при любой власти полезно. Учитель — это почти как врач, только без простатита.

Такое отношение очень трудно изменить — даже при виде того, как неделю назад на выборах основными рядовыми фальсификаторами были школьные учителя (которые потом, нарисовав галочек за лишний отгул, будут первыми жаловаться на херовые условия труда и нищенскую зарплату), к учебному бизнесу имеется относительно уважительное отношение.

Но помимо самих преподавателей в бизнесе есть и другие участники. Которые, как понятно, в своей основной массе представлены эффективными собственниками и их зародышами. Для них образовательная сфера — это в первую очередь easy money.

Приведу пару примеров (один из которых на основе событий, которые случились буквально на днях).

Случай 1 — внезапные помощники
На общую почту info@atraining.ru приходит письмо от слушателя. Как понятно, раз я тут про это пишу — не с похвалой и просьбой автографа. Человек пишет следующее — мол, так и так, я вам денег заплатил уже, а вы меня на курс не зовёте, а он уже идёт. Нехорошо.

ОК, проверяем точки записи (форму на сайте, базу слушателей, входящую почту, наше расписание на Timepad). Результат — нулевой. Нет такого человека. И нет организаций, которые оплатили анонимного слушателя, мол, «будет учиться сотрудник, а ФИО пока уточняем». Списываемся, интересуемся — мол, коллега, а как именно Вы записывались и оплачивали? Человек выдаёт ссылку на некий ресурс, и мы видим просто великолепие российского интернет-бизнеса.

Ресурс представляет из себя приложение к одному из сайтов, связанных с поиском работы (не крупных, т.е. не HH). Менеджер этого ресурса (я так понимаю, один из), судя по всему, сделал следующее — он нашёл наш учебный центр, завёл нам там учётку «для организаторов обучения», вбил несколько ближайших курсов (4 штуки из расписания, притом выбрал их по какой-то странной логике — не по вендору и не по критерию ближайшего времени), и далее — внимание — объявил на них запись с оплатой через ресурс, притом со скидкой. Простые ребята, инфузории-гриндерсы какие-то.

Пишу им. Мол, ребята, вы, конечно, молодцы — ну, что закопипастили с сайта описание курса с ошибками, плюс занизили цену и объявили набор. Но как вы видите дальнейшее сотрудничество?

В ответ — длинный рассказ о том, что они в поте лица делают нам рекламу, а мы, суки неблагодарные, не ценим. Притом в переписке никак не комментируются ключевые моменты:

  • Какого хуя они с нами никак не связались заранее.
  • Какого хуя они принимают платежи и как у них эти деньги забрать.
  • Какого хуя они ещё и скидку дают, по какой логике они её определяют и как это вообще всё должно работать.

Данные вопросы подвисают. В результате — у людей прекрасная модель бизнеса. Запилить сайт, собрать бабла, свалить ответственность на других (ну, чуть что — «мы лишь посредники»), а деньги как вывести — непонятно (по крайней мере ни нам ни слушателю это не удалось, эти вопросы в переписке с данным сайтом просто игнорируются).

Случай 2 — честные люди
До апреля 2007 года я работал преподавателем в ЦКО «Специалист», после ушёл в production, на позицию CIO. Параллельно почитывая курсы в RedCenter (т.к. там ощутимо лучше платили, чем в Специалисте, раза этак в полтора). После апреля 2007 года я ни разу курсы в ЦКО не вёл вообще.

На почту ко мне приходит длинное письмо от слушателя, который учился у меня аж в 2005 году. Письмо начинается за здравие, а заканчивается за упокой. Притом меня.

Как же так, Руслан Владимирович — пишет мне человек. Вот я у Вас учился в 2005 году, потом через 4 года выдалась возможность повторно поучиться — я теперь руководитель отдела, всё такое — сам пошёл, плюс двух сотрудников взял с собой. А Вы на курс не пришли в последний момент. Учебному центру пришлось срочно искать другого преподавателя, да и нам тоже неприятно было. Как же так. До чего Сталин Карманова довёл

Я впадаю в некую задумчивость. Пишу письмо с целью уточнения деталей. Человек пишет дату и время курса. Я читаю и очень удивляюсь, потом переспрашиваю. Человек подтверждает, что это не стебалово.

Выясняется следующее. Несмотря на то, что я не работаю в ЦКО с весны 2007 года, в 2009 году (и хз когда ещё — ведь пишут-то не все а явно меньшинство, большинство делают выводы и забивают) при записи на курс человеку пообещали, что ему буду читать курс именно я. Т.е. он адресно уточнил, а можно ли попасть к такому-то преподавателю — ему сказали «да, конечно, именно эту группу именно он и будет вести, смело оплачивайте». Заведомо зная, что такого не может быть в природе, т.к. человек уже несколько лет работает в другом месте.

Ну а когда человек пришёл и удивился — а что так, а где преподаватель? — ему объяснили — мол, такая вот сволочь преподаватель. Ненадёжный, в последний момент ВНЕЗАПНО отказался вести этот курс. Если бы человек догадался связаться прямо в тот момент — ситуация могла бы быть другой. Но менеджер учебного центра говорил очень уверенно и человек поверил. У неё, у менеджера — инструкция по увеличению нагона слушателей на курс, у неё план по выручке, у неё штрафы и теоретически существующая премия. Она легко пообещает, что курс будет вести Саша Грей, если это приведёт к записи трёх человек на курсы Cisco ценой около 40К рублей за каждый. Ну а претензии — они ж потом и не к нам. Ведь курс короткий, несколько дней. Услуга оказана, акты подписаны. Problems, officer? Были пожелания до начала курса? Спасибо, обязательно учтём, напишите в анкете — вечером техник отработанным движением отправит её в шредер.

Вот так люди и работают в авторизованных учебных центрах. С глазами, полными божьей росы.

Когда Вам скажут, что деньги не пахнут — Вас обманывают. Будьте внимательны.

Реклама
Цивилизованный рынок обучения

Цивилизованный рынок обучения: 12 комментариев

    1. Евгений Павликов:

      Да вы посмотрите на один единственный комментарий на этой странице!!! Перейдите вконтакт, на страницу этой девочки, и посмотрите на контент! Я дико ржал!

    2. Иван Ковальчук:

      На фото — какой-то зоопедонекрофил.

        1. Иван Ковальчук:

          А я, кстати, про директора. Хотя девочка не отстаёт.

  1. sergvladk :

    Да, иногда такие приколы выплывают – сам удивляешься. Я долго ржал, когда обнаружил specialist.ru в выдаче гугла по запросу «курсы brocade»)))

    Да там вообще SEO конкретное. Эпичный позор — писать в гугле контекстную рекламу «Курсы CISCO, тренеры иксперты», а всю циску перепродавать редцентру за 20%, а иметь в штате одного эксперта с CCNA.

    Они так же, как брокаду, читают например F5 Networks:

    http://www.specialist.ru/vendor/f5-networks

    За всю историю целый 0 раз прочитали и целый 0 преподавателей вообще видел это оборудование.

    Аналогично перепродаётся Juniper:

    http://www.specialist.ru/vendor/juniper

    Все курсы — «на территории у партнёров», расписание подозрительно напоминает редцентровское и фастлейновское.

    Своих специалистов на сетевом направлении там просто нет.

    1. Пиздец, а я и не знал. :))))). А хитро как — почему-то псевдо-я в манагерах. В преподавателях нет. Это они так SEO делают, чтобы было куда «приземлять» поисковые запросы?

      1. Ага. Это у них такой забавный прикол: я у них уже не работаю, но удалить с сайта анкету они не могут ни при каких условиях))) И ни одного ответа на почту)))

          1. Да, иногда такие приколы выплывают — сам удивляешься. Я долго ржал, когда обнаружил specialist.ru в выдаче гугла по запросу «курсы brocade»)))

Обсуждение закрыто.