Линуксперспективы линукскарьеры

http://news.dice.com/2012/08/08/it-roles-becoming-obsolete/

Автор статьи пишет вполне очевидные штуки, которые таковыми стали уже несколько лет как. Среди уходящих IT-профессий — показательно, в одном ряду — ремонтник и линуксоид.

Удивительно, но работодатели не заинтересованы в том, чтобы платить свои деньги тем, кто работает не на фирму, а «во имя идеи СПО», и выполняет не приказы руководителя, а распоряжения главы FSF-секты.

Фанатики СПО столько мечтали, чтобы линукс был на каждой кофеварке, что практически дождались. Только вот выяснилось, что админы кофеварок работодателям не нужны. Жизнь жестока.

Вложившие годы в зазубривание «командочек» и «ключиков утилит», но игнорировавшие технологии как таковые (ну, схема такая в линуксобучении — поэтому оно и не востребовано), очень обижаются, когда выясняется, что их, к примеру, «многолетний опыт набивки айпишников», никак не влияет на знание сетевых технологий. Странно, но когда они «линуксобучались» по схеме «надо нагуглить рабочий конфиг или скрипт, закопипастить, если не заработает, нагуглить следующий, если не заработает ни один — виновата ОС, криворукие индусы, Система, Родаки, Эта Страна» — они ведь искренне предполагали, что после «неделю линуха погонял, вроде норм» их будут забрасывать пачками денег работодатели. Когда этого не случилось, притом не просто не случилось, а появилось предположение, что такой класс задач, как «linux administration» стал не нужен, они почему-то удивились. А чему удивляться-то, если вдуматься?

— Вася, ты сделал домашнюю работу по физике?

— Нет, Марь Ванна. У меня дома мандрива, а она линукс, а линукс используется в коллайдере, а коллайдер круто, поэтому я априори физику уже знаю, учиться нинужно

Чего планировалось ожидать с таким подходом-то? Когда «Мне похер на то, что надо выбрать эффективное решение, я выбираю из Идеологически Верных, это важнее, а начальник быдло и не понимает Идею» — откуда вопросы «почему я в 38 живу с мамой, компилю ядро и торгую на Савёловском комплектухой»? Всё ж заслужено.

Неправильный мир, неправильная страна, неправильный режим — как страшно жить молодому гению-борцуну-за-Щвабодку-копипастеру-конфигов. Только форумы с круговой порукой таких же терпил и спасают.

Это, конечно, реклама кофеварок.

Реклама
Линуксперспективы линукскарьеры

Линуксперспективы линукскарьеры: 17 комментариев

  1. Ну там много кто в «опасности» 🙂
    Вот к примеру у MS.
    Какие перспективные направления?
    Сейчас маркетологи MS хорошо пиарят облачные технологии, продукты выпускают, сертификацию первую запустили….
    А вакансий — ноль!
    на те что есть, з\п не высокая.
    разве что перспективно UC от MS, Exchange + Lync….

    1. В опасности? Хм. У MS пока что рост спроса на спецов практически по всем направлениям — что виртуализация, что приложения, что программирование, фактически — по всем. И количество вакансий растёт, и объёмы обучения, к примеру. В линуксе ситуация обратная — я на своей памяти помню штуки три попытки сделать «линуксовый учебный центр», все закончились идентично — никто не ходит. Спроса на сертификации линуксовые, по сути, нет. Да и откуда он может быть, если знания там не даются, а 90% — маркетинг какого-нибудь одного дистрибутива?

      Могу рассказать интересную историю из практики. Однажды в одном большом учебном центре сделали направление технологичного обучения сложным IT-дисциплинам — циска, оракл, мс. И на эту тему устроили собрание преподов и учебного отдела. И вот на этом собрании один преподаватель-по-линуксу (ранее работавший осветителем на одесской киностудии, а после этого сразу же в иксперты-по-СПО подавшийся, но не суть) резко сообщил, что линуксовые курсы тоже должны относиться к «престижному направлению». А директор УЦ того говорит — ок, я не против, но есть штука одна. Вот слушай.

      Понимаешь, у нас отдел продаж. Они вот, барышни, сидят на телефонах. И рассказывают, какие курсы лучше прослушать. Консультируют, в общем, клиентов. Так как зарплата там маленькая, да и ротация большая, им так делают — рисуют схему вида «после курса X можно слушать курс Y, а до курса X обязательно прослушать курс Z, а то будет непонятно же». Давай ты такую схему нарисуешь про линуксовые курсы свои?

      Конечно! — воскричал иксперт-по-линуксу. И через неделю сказал, что все пидоры и просто ненавидят СПО. А почему? А потому что выяснилось простое — после курсов по линуксу человек не получает знания, которые потом помогут ему дальше обучаться. Т.е. вот после Cisco CCNA человеку проще обучаться на курсах по Microsoft Exchange — потому что человек, к примеру, будет понимать, как мультикаст в кластере эксовском работает. А после курса 6421 — по сетевым возможностям Windows Server 2008 R2 — проще будет обучаться, например, на курсах по ASA, потому что вся тема DNS/DHCP уже детально изучена. В этом вкусность изучения технологий, а не реализаций. И выяснилось, что после курсов по линуксу человек не умеет ничего, кроме мантры «на венде всё стопудняк хуже» и напечатывания зазубренных утилиток по логике «не подошла зазубренная текстовая строка N1 — используй строку N2, а потом гугли и копипасть из форумов, что-то точно сработает, иначе меняй дистрибутив и пересобирай ядро». И было это очень наглядно и очень, очень унизительно и обидно.

      Корни ситуации, которая в постинге — оттуда. Линуксоид — это синоним безграмотности и фанатизма. Классическая схема — если человек не состоялся в IT (ну, не тянет, туповат), он называет себя экспертом по СПО. К IT всё это имеет крайне далёкое отношение, скорее это — деструктивная секта. Не зря линуксоидов питухами давно уже называют.

      1. Кстати, потом ситуация была добита тем, что через месяц он решил доказать, что «всё это ваше типа сложное на самом деле типа хуйня, раз я с линуксом работал, то всё сдам». И завалил 4 раза CCNA. Притом со второго раза уже по дампам сдавал, лол. После этого чувак возненавидел циску за то, что она его анально унизила, и полюбил d-link, потому что у длинка курсы маркетинговые и там есть линукс.

      2. С линукс-провалом ни кто та не спорит 🙂
        Не ясна перспектива облачных технологий, как я сказал вакансий на западном рынке практически — ноль.
        Зато с выходом Lync2013 очень хорошо потеснят игроков этого рынка как мне кажеться.
        На прошлой работе, начальство «отказалось» от голда по виртуализации, в пользу линка.
        На вопрос почему, ответ простой — «А что там продавать?»
        С другой стороны MS сейчас делает как мне кажеться огромные ставки на облачные технологии и людей которые будут работать в этой отрасли.

        1. По части виртуализации MS сейчас начал со своими же партнёрами конкурировать. И это неизбежный исход. Т.к. чтобы быть конкурентным — надо скидывать цены. А большой кусок цены — навар партнёра. Который привык перепродавать вагоны софта и делать шаблонные внедрения, окучил пару CIO у крупных контор, да пилит тихонько. Партнёру очень не нравится, что MS своё облако напрямую продаёт и за копейки. Поэтому сейчас будет исход партнёров из прежде «жирных» направлений в сторону того, что приносит прибыль. Это, кстати, позитив, потому что потребитель в выигрыше окажется — цены-то падают разительно. Линк 2013й и экс 2013й в этом плане как раз очень cost-effective — крайне упростилось и развёртывание, и поддержка, и выросла интеграция. Бесплатная телефония там вообще всех уроет наглухо, это крайне простой и наглядный бонус.

  2. Прикиньте, в мандриве сегодня было срочное гей-совещание на тему этого постинга. Типа «Почему нас на самом деле вовсе-то не опустили». Искренне ржал, даже не думал про такой эффект. Приятно узнавать про подобное из сторонних источников.

  3. А что придет на смену сисадминам? Отдавать техсаппорт на аутсорс пока не выгодно по деньгам, например.

    1. Когда не выгодно, когда и выгодно. От ситуации зависит. Речь о том, что рынок в плане этих профессий — тупиковый. Востребованность падает, перспективы малые. Долгосрочное пребывание в техсаппорте теперь не вход в профессию, а просир времени. Чем год картриджи менять, лучше взять себя за мошну и месяц поучиться, пользы больше будет.

      1. Ну не совсем картриджи, я про вторую линию. Например там айти отдел из нескольких админов где каждый накрывает по 3-4 направления + небольшая взаимозаменяемость. Они вот тут вот сидят и живо реагируют, а аутсорсеры они где-то там… и не факт что отреагируют вообще на проблему. Ну проебали вспышку — вернут деньги за месяц саппорта, а то что критичный бизнес процесс встал на сумму большую чем вся их контора стоит их мало волнует. Ну такая же маза с облаками, когда час простоя миллионы долларов, ни одна контора такую сумму в договор не впишет?

        1. akshakirov:

          В ситуации когда IT инфратракча бизнесскритикал, в аутсорс таки отдают не ради экономии, а ради того чтобы их обслуживали не пара человек, а пар сотен человек. Хороший пример компания Fujitsu GDC которая занимается аутсорсом и обслуживает Electrolux, Volvo, Norsk Gidra и прочих гигантов. Если компания обычно держит по одному спецу по направлению (а то и одного на несколько направлений) то у аутсорсеров человек 20 только стораджистов, столько же виртуальщиков, столько же на банальном хелпдеске.

          тут опять таки рашан наебизнес, у нас аутсорс это пара студентов на мобиле.

          1. А где можно про эту контору почитать подробнее? Эти конторы кстати, они вообще без техсаппорта по месту?

          2. akshakirov:

            peregib :
            А где можно про эту контору почитать подробнее? Эти конторы кстати, они вообще без техсаппорта по месту?

            Конкретно Fujitsu GDC саппортит только европу, из г. Казань. На местах держат техников (менять картриджи в принтаках и диски в серверах).

  4. akshakirov:

    а всё по тому что люди пытаются продать бизнесу ИДЕЮ, а не решение. По моему опыту если решение и его цена устраивает бизнес, то бизнесу похер винда там или линукс.

    1. Верно. Поэтому когда выбор бизнес-решения идёт не по бизнес-критериям а «Мне хозяин по имени Ричард приказал, я ему служу, любой ценой выполню», то эффективного решения ждать не нужно. Скорее, даже вредного ждать нужно. А такому «сотруднику» зарплату платить смысла нет.

      Показывают вот по ящику личную гвардию Рамзана — там парни кричат «Мы воюем за ислам и Аллаха, Россия пох» — ведь все сразу понимают, сразу крики — «Как же так, их блин на бюджетные деньги кормят, а они не за нас воевать хотят, а за некую свою личную идею». Сейчас ситуация с линуксоидами в production такая же — их надо как можно скорее увольнять, потому что они умышленно вредят фирме, услужая Идее. Религиозный фанатизм в чистом виде.

      1. akshakirov:

        Всех под одну гребенку тоже не стоит грести, есть фанатики, а есть бизнесс ориентированые технари. Например мне никогда не придет в голову подымать домен на самбе или делать телефонную станцию на 10 человек на Microsoft Linc Server.

        1. А тут только про фанатиков и речь. Технарям похуй, на чём.

          Кстати, на облачном Lync — вполне по деньгам получится нормально. Ну, конечно, если покупать себе локально — трэш. 🙂

Обсуждение закрыто.