Про iPhone 5

Презентация отгремела, и результат получился какой-то такой:

В новом iPhone 5, в отличии от ранее анонсированной Nokia Lumia 920 нет NFC, хуже экран (1136 x 640, 326 PPI против 1280 x 768, 332 PPI), нет беспроводной зарядки, заявленное время ожидания снижено практически в два раза (226 часов у iPhone вместо 400 у Nokia), нет microSD. Приятного добавляет очередной Уникальный Разъём — понятное дело, что microUSB для лохов, настоящим ценителям не страшно будет отдать полтинник баксов за престижный и удобный переходник, ну а обладателям разъёмов под iPhone, встроенным например в аудиотехнику и автомобили, будет ещё веселее. Зато ценник у iPhone выше (это очень важно для целевой аудитории).

Про несомненную победу Apple, думается, по факту получения платёжки напишут самые квалифицированные и независимые обозреватели.

Ну и про новизну дизайнерской мысли у Apple тоже можно отметить отдельно:

Ура.

UPDATE:

Результат был немного предсказуем:

Про iPhone 5

Про iPhone 5: 26 комментариев

  1. TIgoR :
    Тем временем ведроид поражает ыкспертов своей безопасностью http://habrahabr.ru/post/152461/

    «Рив предлагает пользователям установить какой-нибудь альтернативный «диалер», при использовании которого Android даст выбрать через какую программу совершать звонок, если вдруг попадётся вредоносная ссылка.» Unix-ой вэй!

    1. 123456qwertyu:

      Там коммент меня один порадовал:

      > Может Линусу пора уже PC, fuck you говорить?

      Вот этого вот жду с нетерпением. Прошивке для нищероутеров и нищетелефонов место в SOHO-делинках и звонилках от LG, а платформа х86 должна работать на нормальном софте.

      Эх, жаль, не успела платформа ARM до выхода Windows 8 умереть. Intel, увы, вот только-только начала заявлять об х86-процессорах, могущих конкурировать с ARM и по энергопотреблению и по производительности. На годик-два бы раньше — и насколько многое сложилось бы совсем по-другому.

      1. Ну так нечего интелу было так долго запрягать, естественно ARM не успел умереть, пока интел рожал атом для телефона, у арма уже появились и шина и GPU ядра и сотни вендоров SoC. Интелу сейчас придется тягаться одновременно и с нвидией и с квалкомом и с гнусмасом и, теперь уже, с многими китайскими вендорами, которые нынче научились делать микросхемы на крайних IP. Плюс, непонятно какую платформу на нем делать. Кроме говноведра, где уже успели понаделать нативных приложений под ARM ISA и по понятным причинам стор на x86 достаточно куц по сравнению с и не без того куцым ARM стором ведра, всё остальное либо жестко (в случае с яблоком) либо достаточно долгосрочно (в случае с WP) завязано на ARM. Та же история что и с Итаниумом и WinPhone — в первом случае покупатель захотел чтобы все, что он использует, работало прямо сейчас, а не ждать когда те программы, что он использует, перепишут наконец под новый процессор. Во втором — предпочел уже существующий маркет с приложениями маркету в перспективе.

        По теме топика- всё упирается в содержимое стора. Пока в маркетплейсе не будет того же что есть в аппсторе, ситуация, к сожалению, будет развиваться в прежнем русле. Как это ни печально признавать, но в майкрософте конкретно проебали время.

    2. 123456qwertyu:

      А вообще, отличный сайт анекдотов. К примеру, соседний тред прекрасен: «Сегодня слушал на ноуте с убунтой музыку. Через наушники. Вдруг завис ритмбокс. Ну, думаю, чего не бывает. Убиваю его из системного монитора. К слову, когда плеер повис, звук начал заикаться. Когда плеер был убит, звук заикаться не перестал. Я попробовал вынуть штекер наушников из ноута, звук на встроенных динамиках не появился! Оказалось, что зависла вся аудиосистема, причем остальные приложения вели себя так, как будто звук выводится. Что это было? Я пробовал выгрузить модуль аудио из ядра при помощи rmmod -f snd-hda-intel, но это завесило систему. Пришлось ребутить через Sys Rq. Пара вопросов: Что это было? Было ли у кого такое? Может ли так винда? :)»

      Вот прямо захотелось зарегистрироваться на этом чудо-сайте и скромненько так написать: «знаете, с момента установки Windows 7 в 2009 году у меня ни разу не висла ОС, ни разу не крешилась звуковая или какая-либо другая подсистема, и даже ни разу не падали прикладные приложения за исключением кривовато сделанной Black Mesa, которую я вчера решил потрогать. Пара вопросов: есть ли мозги у линуксокодеров, пихающих в ядро чуть менее чем всё? Знают ли в коммюнити, что такое QA? На каких помойках вы находите своё железо? И наконец: что вам мешает пользоваться стабильными ОС?»

      Впрочем, там дальше в треде совсем ржака, так что для лулзов мне и риадонли достаточно.

  2. 123456qwertyu:

    pandafs2 :
    К великому сожалению, топ менеджмент Моторолы проебал всё, и теперь Mobility клепает только уёбища и ведроидища. И на звук я никогда не жаловался, ни на C350, ни на RAZR MAXX.

    Ну, когда-то давно и у меня моторы были. Сначала «с крышечкой», М3788 или что-то вроде, потом — С550. На них я пожаловаться не могу. Но уже в 2004, если не ошибюаюсь, новая по тем временам V-серия (раскладушки) была тормозным глюкалом, да и RAZR меня софтом тоже разочаровал… Дизайн корпуса — да, красивый, но тормозной софт и вырвиглазная раскраска неэргономичного меню портили всё впечатление. Так что после С550 и наблюдения за RAZR’ами и V-серией друзей-знакомых я переметнулся на Нокию — у неё с быстротой и эргономикой тогда всё очень хорошо было.

    1. *holywar mode on*
      Вот никогда не понимал нокиеводов, с их «логичным» меню, «быстрым» меню и «красивым» меню. Лично по более менее быстрым было меню 3110, всё остальное — жуткий тормоз, это уж не говоря о логике засовывания разных пунктов в совершенно разные места, а также отсутствия быстрого переключения пунктов без захода в сам пункт (работало на любом списке), ну и заканчивая бешенной возможностью кастомизации под свои эстетические заморочки, переплюнуть которые смог только ведроид. При этом что V635, что E1070 ( инженерный сэмпл причем) стали глючить только на закате своей жизни, а условия эксплуатации у меня огого, никаких защитных средств и прочей лабуды.

      Нынешние моторы, имея внутри ведроид, переплевывают и хтц и самс по ощущению в руке, и мне очень жаль что они не будут делать аппараты на WP.

      1. 123456qwertyu:

        > *holywar mode on*

        Не, это скучно 🙂

        > Вот никогда не понимал нокиеводов, с их “логичным” меню, “быстрым” меню и “красивым” меню.

        Как говорится, на вкус и цвет буратины разные… Давно известно, что почти все люди подсознательно воспринимают непрошеные новинки в штыки, даже если они лучше привычной схемы. Я когда админил, у меня в ста процентах случаев во время миграции с ХР-/Office 2003- до Vista+ /Office 2007+ юзеры сначала плевались и визжали, что «проклятый мрикосошт и лично анальный билл всё испоганили мрази проклятые ужас ужас верните срочно как было». А потом «подсаживались» на ленту, на быстрый поиск по содержанию и по меню, на семёрошные хоткеи и мышежесты — и прямо-таки фанатели, и уже если кому приходилось на старой машине с ХР/2003- работать, кривились, мол, «да что это за старьё неудобное, да тут всё дольше, да тут всё кривое, вот то ли дело на семёрочке с десятым офисом». Плавали, знаем. Кому-то и самсунги по душе — но это говорит не столько о достоинствах самсугов, сколько о том, что они привычны хвалящим их.

        Что же касается моторол тех времён, мне не понравилась именно эргономика. Неприятный глазу шрифт, вырвиглазная раскраска, фликер при перемещении по меню и открытие папки с парой сотен смс-ок в течение 3-5 секунд вымораживали. Нокия тех досимбиановских времён казалась по сравнению с моторами прямо-таки образцом эргономики и производительности. Это они уже потом скатились, когда стали везде симбу пихать 🙂

        Про современные же моторы я и вовсе промолчу. Возможно, они и хороши — я попросту не в курсе.

  3. 123456qwertyu:

    Yuno :
    Lenovo выпускает смартфоны. И далеко не одну модель.
    Вот, например: http://www.engadget.com/2012/09/10/lenovo-A660-dual-sim-waterproof-smartphone/

    Он для внутреннего рынка же. Да и с ведром внутри, к тому же. Хотя — да, согласен, формально Леново, как оказалось, и впрямь производит какие-то модели для сугубо узкой ниши на рынке…

  4. «виндофоны ведь ещё Samsung делает»

    Неееее, только не это. От души поебался с Omnia W… Включаешь передачу данных — не уходят смски. Нахуй такого производителя.

    На экран мне пох совершенно, главное без визуальных задержек и ёмкостной. А амолед-хуелед эти мне до задницы. Видел и гэлакси топовые, и айфоны с ретиной — оргазма не испытал.

    1. 123456qwertyu:

      Ну, тут, как говорится, на вкус и цвет. С моей точки зрения, Амолед или Ретина за Gorilla Glass смотрятся куда контрастнее обычных TFT за пластиком.

      Сообщением про глюкавую Омнию удивлён. А ты не интересовался, это был общий баг или только твой?

      По кругу получается, что в твоём случае лучше Нокии не найти: по совокупности характеристик она будет лучше. И потом, по сообщениям владельцев Люмий 710, вышедших чуть позже, 710-е не в пример стабильнее работают. Есть надежда, что я просто огрёб «детские болезни» нового для компании аппарата, и более позднее железо будет лучше.

      1. Проблема с смсками судя по гуглу общая, техподдержка говорит «хуй соси губой тряси»

        1. 123456qwertyu:

          М-да. Что-то я прекращаю удивляться малой популярности WP в мире. Даже самая замечательная ОС не произведёт хорошего впечатления на говножелезе…

          Эх, вот бы телефоны начала Lenovo делать. Этакий ThinkMobile, ага 🙂 не факт, что они были бы нашпигованы как 920-я, но за что можно было бы быть уверенным, так это за многомесячные аптаймы.

    1. 123456qwertyu:

      Лучше до покупки подождите пару месяцев, почитайте отзывы на Nokia Discussions. Есть у меня опасения, что он может оказаться весьма багованным (см. ниже мою историю).

  5. 123456qwertyu:

    Знаете, а «фукающие» не так и правы. Чтобы делать хорошие телефоны, мало быть партнёрами Майкрософта и пихать внутрь своих поделок Windows Phone. Надо ещё и не быть ушибленными на всю голову мудаками. Это я как владелец Nokia Lumia 800 говорю.

    Поликарбонатный корпус, Gorilla Glass, навигация в комплекте, для декабря прошлого года это была сказка, а не телефон. Купил, в первой волне, по завышенным ценам, во флагманском салоне. Всё круто, всё здорово, только вот телефон на половине разговоров ребутится.

    Звоню в ТП. ТП мямлит что-то на тему «отключите 3G». Нифига себе, купить телефон за 800 грина, чтобы его в 2G-режиме гонять?! Ладно, отключил. Ребутов стало меньше, но они не пропали. Иду в салон, прошу поменять — делают троллфейс и прикрываются законом, говорящим, что телефоны с тач-экранами признаны «сложными техническими устройствами», подлежащими только ремонту — в течение 21 дня. Уточняю в JPGG — да, так и есть (охуенный закон, кстати — Блэкберри за сорокет без тач-экрана по нему «несложная» штука, а дешёвые лыжи на ведроиде за 6 тысяч с тачем — «сложная»). Требую предоставить мне подменный телефон на период починки — дают 1110i. Посылаю их, пишу претензию и ухожу.

    Ответа на претензию нет. Захожу на WW форум Нокии — там этим багом треды полнятся. Звоню в ТП — ТП ничего не может посоветовать, и заявляет, что это у меня единичный баг.

    Пишу в HQ Нокии: «господа, я — ваш лояльный клиент, за последние 5 лет купил у вас около 40 телефонов средней и высшей ценовой категории (rem: не вру, у меня и у жены вся семья с нокиями ходит), у меня вот такая хуйня. Если это у меня баг, можете ли вы посодействовать в обмене багованного аппарата? Если это общий баг, можете ли сказать, когда его пофиксят?». Молчание.

    Создаю тред на форуме Нокии, кидаю ссылку в их Твиттер. Со мной связывается какой-то финский Большой Техподдержный Босс, который заявляет, что моих писем и претензий они не получали. Объясняю ситуацию. Босс повторяет слова местных: мол, это мой локальный баг, но всё, что он может предложить — починку с подменным аппаратом на усмотрение салона. Даже не отвечаю ему.

    Через полгода и два патча Нокия патчит этот баг. Теперь телефон не ребутится, он просто иногда на полминуты-минуту теряет связь. Баг связан с тем, что Нокия, просравшая свои собственные заводы и не успевающая слепить достаточно Люмий к новогодним праздникам, заказала платы китаёзам, а те, выполняя разовый заказ, сделали их ногами, в результате чего радиомодуль при смене базы или переключении между 2G и 3G иногда попадает в дедлок; патч же тупо добавляет watchdog, ребутящий радиомодуль в случае дедлока.

    Ах да, я ещё забыл сказать, что у этого грёбаного экс-флагмана омерзительный микрофон (в результате чего меня слышно как из бочки), слабый динамик и имеют место периодические сообщения о «плохой симке», лечащиеся ребутом.

    Windows Phone — отличная вещь, но мудачество нокиевцев даже она не компенсирует. Такие дела.

    1. 123456qwertyu:

      Просто в качестве пояснения…

      Я и впрямь купил у Нокии уже не один и не два десятка телефонов. И ещё куплю, потому что по сумме потребительских характеристик пока что мало кто способен предложить нечто лучшее (в Apple мне не нравится интерфейс и истерия вокруг, в ведроиде — интерфейс, тормоза, следящая за юзером ОС и вирусы в маркете, плюс я требую от телефона Gorilla Glass и не царапучий корпус). Не факт, что я приобрету себе 920-ю (по крайней мере, я не буду дураком, купившим в первой волне, и подожду отзывы), но что следующий мой телефон будет от Нокии — вероятность 90%, а что он будет на Windows Phone — 100%.

      Но это не отменяет того, что телефоны последних серий, имевшиеся или имеющиеся в моей семье, багованы почти все:
      — мой Nokia n78 30% гарантийного срока пробыл в гарантии. Глупый софтверный баг (повреждение памяти системы при наборе энного количества смс, вешавшее систему) так и не был пофикшен никогда: публичных обновлений не выпускалось, а предоставлявшиеся сервис-центром баг не фиксили;
      — Nokia E6 стабильно виснет раз в сутки;
      — Nokia 5310 (им пользуются из-за малых размеров) дико тормозит и периодически виснет, а также «глотает» тихо сказанные слова;
      — Nokia X2-00 оказался собран из сигаретной бумаги. Царапается даже в чехле, клавиатура промялась после недели использования. Я понимаю, как это звучит, но это первый телефон с промятой клавиатурой в семье моей или родственников, мы гаджеты любим и бережём…
      — Nokia 5800 лагает и периодически виснет.

      В то же время древние 6230i и 6610i работают до сих пор как часы.

      Лично я связываю проблемы Нокии с выводом их заводов из Финляндии сначала в Венгрию, а потом и вовсе в Румынию. Финские Нокии имели трёхлетнюю гарантию, которая мне почти никогда не пригождалась; венгерские имели годичную, от которой не было толку (см. N78 в тексте выше); в будущем же я уже зарёкся покупать сотовые в магазинах без манибэка, поскольку случай с Люмией чётко продемонстрировал мне что Нокии глубоко наплевать на покупателей.

      За последние три года у Нокий явно снизилось качество звуковой системы. Динамики обрезали по громкости, в результате чего на улице мегаполиса без гарнитуры не поговоришь; микрофоны приучили «проглатывать» тихие звуки, в результате, если собеседник находится не в аудиостудии, он вынужден перекрикивать окружающие звуки, иначе телефон будет транслировать их, а не речь собеседника. Знаете, когда то собеседник тебя переспрашивает, то ты его не слышишь, как-то уже и про поликарбонатный корпус забываешь, и про быстрый браузер, и про прочие фишки. В настоящее время, смартфоны от Sony и Samsung имеют намного лучшую аудиосистему: собеседник слышит тебя, а не улицу; ты слышишь собеседника на нормальной громкости, а не грёбаный шёпот.

      В общем, Нокия не сама по себе хороша, а просто конкуренты по совокупности качеств ещё хуже. Как-то так. И это печально, поскольку де-факто на рынке попросту нет действительно хороших во всех отношениях телефонов.

    2. «Ах да, я ещё забыл сказать, что у этого грёбаного экс-флагмана омерзительный микрофон (в результате чего меня слышно как из бочки), слабый динамик и имеют место периодические сообщения о “плохой симке”, лечащиеся ребутом»

      Ты эту нокию не у хачика в переходе купил случаем? Ну каноничный же китаефон за 1000 рублей, по описанию.

      1. 123456qwertyu:

        Я её купил во флагманском салоне Нокиа на Тверской, когда он ещё работал. В том-то и дело. Думаю, я даже смогу при желании найти чек и сфоткать его в качестве пруфа… да и переписка с фиником у меня осталась, и тред на Nokia Discussions.

        И потом, китайфонов с WP, вроде как, не бывает. Или я ошибаюсь?

        1. Плохо 😦 Потому что у HTC мне дизайн наотрез не нравится, а больше виндофоны вроде никто не делает.

          1. 123456qwertyu:

            HTC отвратительны, согласен, и не только дизайном, но ещё и экраном из прошлого века… но виндофоны ведь ещё Samsung делает. Я, когда с Нокией бодался на предмет обмена или манибэка, как раз Omnia собирался взамен взять. Но, конечно, по материалам корпуса, по дизайну, а теперь ещё и по экрану всем конкурентам до Нокии как до Луны.

            На самом деле, надеюсь, Нокия всё-таки прекратит так лажать. Уж очень мне поликарбонатный корпус по душе 🙂 Но какой я ошибки точно не повторю, так это покупки новинки сразу после выхода. Лучше я получу новый телефон на пару месяцев позже, но зато буду основываться на отзывах…

          2. К великому сожалению, топ менеджмент Моторолы проебал всё, и теперь Mobility клепает только уёбища и ведроидища. И на звук я никогда не жаловался, ни на C350, ни на RAZR MAXX.

Обсуждение закрыто.