Первые результаты продаж Windows 8

http://top.rbc.ru/economics/28/11/2012/833838.shtml

Продажи Windows 8 за первый месяц составили 40 млн копий, говорится в отчете компании. Глава финансового и маркетингового подразделения Microsoft Тами Реллер сообщила, что продажи Windows 8 опережают продажи предыдущего поколения операционной системы — Windows 7 на аналогичном этапе.

Страшно представить, что за истерика жадных детей будет в комментариях. Ведь им приказали, что Windows 8 уже провалилась — всегда любо-дорого смотреть, как диванные теоретики и иксперты отстаивают свои ошибочные предположения.

Когда появилась статистика, что за первые несколько дней продаж (4, если точнее), Windows 8 продаётся лучше, чем предыдущая, то основной защитой от ‘неудобной’ реальности линуксдети приняли тезис «Так это только за 4 дня, раз другой статистики нет, то скрывают, значит плохие продажи». Теперь, наверное, срок сдвинется до какого-нибудь другого, и со временем доживём до «Да, Windows 8 уже пару лет продаётся лучше Windows 7, а Windows 7 продавалась лучше Vista, а та лучше XP, но это ничего не значит!»

Это, конечно, реклама курсов по Windows Server 2012.

Первые результаты продаж Windows 8

Первые результаты продаж Windows 8: 14 комментариев

  1. darkhead:

    Хотя, как интерфейс мне метро пока что не очень, сам концепт у них правильный. Меньше мусора — больше контента, вылизанная верстка и типография, всякие безвкусные блики-выпуклости веб 2.0 на помойку. Редизайн ютуба — отличный пример.

    1. 123456qwertyu:

      Любит, любит наш народ гигантов хоронить 🙂 и Windows хоронят ещё с 95 версии, и IBM, и архитектуру x86… вот только альтернативы в подобных прогнозах обычно конкурентоспособны примерно как мы с Вами конкурентоспособны в балетных па против Насти Волочковой.

      В указанном Вами треде идёт разговор про IBM Power Systems. Несмотря на то, что формально конкуренты у этих систем есть (HP Superdome, например), фактически Power — это не только железяки, но аппаратно-программный комплекс из железяк, заточенного под эти железяки юникса (AIX) и, обычно, СУБД (db2) и/или некоего самописного софта. Вот и прикиньте стоимость полной миграции на конкурента: замены архитектуры Power на Itanium, операционки AIX на HP-UX, переноса СУБД на новое железо и новую операционку, переобучения инженеров на работу с другим железом… полагаю, убытки от необходимости более строгого тестирования железа и софта несравнимы с убытками от полной миграции на конкурента.

      Так что, полагаю, всё произойдёт, как и предрекают в комментах по Вашей ссылке: клиенты взвоют, конкуренты отхапают кусок рынка, IBM покается и снизит цены. И всё вернётся на круги своя.

      Такие монстры как IBM могут себе позволить ошибки. Даже такого масштаба.

      p.s. завидую я Денису Юрьевичу немного. Всё-таки мэинфреймы — штука в чём-то эпичная. Меня радуют мои HP ProLiant DL и IBM xSeries, но… как кто-то написал в журнале у Господина Инженера, «кого надо убить, чтобы попасть к Вам на работу?» 🙂

  2. > Или что кнопку “старт” развернули на весь экран, и теперь надо целый 1 клик делать на Desktop, чтобы приличный вид был?

    Ну, можно было крыжик сделать типа «показывать Desktop по умолчанию» 😉

  3. darkhead:

    Я тот самый жадный ребёнок и считаю W8 провалом. Как минимум, в плане интерфейса. Буду сидеть на ламповой W7 до последнего.

    1. В чём там интерфейсный провал? Неудобно мышкой в левый верхний угол перемещаясь приложения открытые смотреть? Можно и не смотреть. Или что кнопку «старт» развернули на весь экран, и теперь надо целый 1 клик делать на Desktop, чтобы приличный вид был? Или справа меню выползающее при подводе курсора неудобное? В чём там, помимо непривычности небольшого подмножества элементов, неудобство, и даже провал? Провал — это когда в новом андроиде декабря нет в календаре, это вот прекрасная картинка качества СПО и тестирования. 🙂

      1. 123456qwertyu:

        Да просто всё, на самом деле. Вы смотрите на интерфейсные изменения со стороны думающего человека и профессионала. А Вы посмотрите с точки зрения плебса вульгарис, из тех, что фамилию свою не знают. Интерфейс непривычен? Непривычен. Всё, это уже повод назвать его плохим. Несчастная обезьяна десять мучительных лет, выполняя ежедневно за компьютером одни и те же операции, смысла которых она так и не поняла, смотрела в свой блокнотик и бормотала под нос: «так, нажать ‘пуск’… нажимаем… выбрать ‘один-сэ’… выбираем… нажать ‘один сэ предприятие’… нажимаем… подождать… ждём… ввести ‘один два три’… господи, как сложно-то это всё, неужели нельзя сделать, чтобы само всё делалось… вводим… нажать ‘закрыть’… и чего оно появляется каждый раз… нажимаем…» и так далее. А тут вдруг приходят проклятый Гейтс с проклятым сисадмином и делают так, что всё стало не так! И инструкция из блокнотика теперь не работает!! Трагедия же! А кто виноват? Гейтс, лично переделавший интерфейс, и проклятый админ, накативший новую систему.

        Вспомните, какая истерия была, когда вышла Виста. Там же, покупатели, фактически, продавили право на даунгдейд. Я вижу, что ди сих пор куча народу, покупая буки с семёркой, просят заменить её на ХР именно потому, что они ну не хотят включить на три минуты мозг и привыкнуть к новому интерфейсу. Они мирятся со сниженной производительностью, к отсутствию дров на новое железо (в результате чего на переустановленной системе может не работать, скажем, Bluetooth), с несовместимостью с новым софтом — но зато у них привычный интерфейс. И «пуск» у них — «правильный, зелёненький», а не «этот, идиотский, круглый».

        Я уже писал в Вашем журнале: когда я в своё время переводил компанию с ХР на терминальный сервер под 2008 R2 и одновременно с 2003 офиса на 2007, визг стоял до небес: «неудобно», «всё пропало», «верните по-старому, как в ХР», «я тут не умею и УЧИТЬСЯ НЕ ХОЧУ И НЕ БУДУ ААА ВЫ ВСЕ МРАЗИ БЛЯДИ АДМИН ГОНДОН БАЛЛМЕР СУКА ЕБЛИВАЯ ААААА». Прошло полгода, все, худо-бедно, привыкли. Мало того, оценили новые плюшки. И тут пошла волна командировок — со старыми ноутбуками, на которых так и крутилась ХР с 2003 офисом. И что бы Вы думали? Стон начался уже в обратном направлении. «А поставьте семёрку, я не могу без мгновенного поиска», «а верните новый офис, он удобнее», «а я уже привык к Aero Snap и Aero Peek, сделайте мне так же». Когда же я напоминал людям их вопли полугодичной давности, они их отрицали, а будучи ткнутыми в переписку — краснели и смущались.

        Так что с точки зрения плебса интерфейс восьмёрки, разумеется, провальный. Он же не такой, как раньше — всё, это и есть необходимое и достаточное условие для того, чтобы полить его помоями, несмотря даже на то, что сделан он был на основе телеметрии от пользователей. Что такое новый «пуск», как не усыпанный ярлыками рабочий стол любого типичного юзера, для которого каскадное меню — это «так безумно сложно, я же не программист»? Но пока плебс это ещё не осознал, он будет хаять новое, поскольку это новое требует от него включить хоть на секундочку его межушный нервный узел, отвлечься от сериала и бутылки «балтики» и осознать что-то. А это — тяжело и больно.

        И как же, всё-таки, хорошо, что, Microsoft, хотя и учитывающая привычки плебса, по крайней мере не спрашивает у него мнения напрямую, а принимает решения самостоятельно. Результат прямого выражения мнения плебса — это «любимый» в этом блоге линукс. Всё, как хотели потребители — и совсем не так, как им на самом деле нужно.

        1. Нет, в этом случае Microsoft, который всегда обеспечивал нормальную совместимость и возможность возврата к предыдущим особенностям интерфейса, изменил себе и сделал вполне в стиле луноходов, мечущихся от одной концепции интерфейса к другой, рискованный и все-таки малость сомнительный шаг.
          Даже вчера на TechDays Сновер на тему «а на кой нам на Server 2012 сдался ваш новый пуск» бормотал нечто про единый привычный интерфейс и юзер экспириенс, и что типа вообще «гуй вам на сервере не нужен, у нас теперь линуксвей и все через RSAT»

          1. 123456qwertyu:

            Ну, как говорится, кто не рискует — тот не пьёт шампанское. В своё время Windows 95 был столь же рискованным шагом — грузящийся автоматом, 32-битный, приобретший «пуск». А через шесть лет не менее рискованным шагом стал ХР, практически не совместимый бинарно с линейкой 9х. А ещё через пять лет рискованным шагом стала Виста с переработанным интерфейсом и завышенными системными требованиями. Майкрософт нередко рисковала — и обычно выигрывала. Пусть 95-я была глючной, но именно она стала законодателем интерфейсной моды на полтора десятка лет. Пусть 2000-я на десктопе почти провалилась, но её наследница ХР стала самой успешной ОС в мире. Пусть Виста не приобрела большой популярности, но именно на ней основана семёрка. Так что я бы поставил если не на саму по себе восьмёрку, то на её интерфейс уж точно. К девятке или к следующему сервиспаку в нём приберут шероховатости, одновременно к нему попривыкнут — и плитки останутся с нами на ближайшую декаду, до новой НТР, до изобретения нейроинтерфейса или ещё какого-нибудь нового способа ввода. И я считаю, что это хорошо.

        2. 123456qwertyu:

          Ох, пардон, что-то совсем мой внутренний спеллчекер сбоит. В «Там же покупатели» не нужна запятая после «же», в «до сих пор» опечатка, «к отсутствию» должно быть заменено на «с отсутствием», в «что Microsoft» лишняя запятая… Мне стыдно и я извиняюсь. Это всё TechEd, там ни одного доклада не было без опечаток в презентациях 🙂 да и вообще класс мероприятия снизился, увы.

        3. darkhead:

          Может, не стоит делать поспешных выводов и деления людей на «быдло и небыдло»? Напоминает ту самую линукслогику детей-максималистов. Лично мне в W8 не нравится излишняя навязчивость интерфейса, все эти «активные углы», выезжающие панели и так далее. Плюс, метро я бы хотел выключить одним кликом насовсем, т.к. у меня не планшет, а десктоп, и всякие бесполезные выебоны вроде «отодвиньте экран, чтобы залогинится» мне не нужны, как и метро-приложения. Я не какой-то утёнок-ретроград, не принимающий нового, мне нравится риббон в офисе, а так же у меня скрыта кнопка «пуск» и есть выезжающий Rocket Dock с прогами. Сам рабочий стол мне нужен вообще, для этого есть Total Commander. Так же, мне не нравится урезнание функционала и тотальный примитивизм, мне радует глаз аэро-стекло и нормальные, выпуклые стилизованные кнопки вместо возврата в эпоху восьмибитной амиги. Кстати, быстрый поиск в меню «пуск» (которое я вызываю одной кнопкой на клаве) было отличной идеей, плюс недавние приложения там же. Зачем ломать отличную вещь? Только для того, чтобы было «не как в убунте/макоси»? Этот чудо-интерфейс высмеяли далеко не только на хабре и линукс-ресурсах, да даже виндо-апологеты во главе с Лукой на том же слоре.

          1. 123456qwertyu:

            Видите ли, людей не я делю, они сами себя делят. Я ничего не могу поделать с тем, что из тысячи случайно выбранных людей не менее 900 будут верить в какую-нибудь распространённую религию, верить в приметы, считать вредными продукты с ГМО и сопротивляться всему новому. Майкрософт с этим также ничего не может поделать. Это можно учитывать или не учитывать, но делать вид, что это не так, это столь же глупо, как утверждать ребёнку, что нет такого слова «жопа». Рано или поздно ребёнок всё-таки спросит: «папа, как так, жопа вполне себе есть, а слова такого — нет?»

            Я не называю всех, кому не понравился интерфейс восьмёрки, утятами-ретроградами. Более того, у меня у самого есть к нему весьма конкретные претензии, пусть и не совпадающие с Вашими: если Вы не удовлетворены всей концепцией, то я придираюсь к некоторым мелочам (к примеру, мне бы хотелось, чтобы по щелчку на отображённом в активном углу подключении я мог попасть в центр управления сетями). Но истина состоит в том, что на десяток таких как Вы или я, имеющих конкретные и обоснованные претензии к новому интерфейсу, приходятся сотни этих самых утят, вопящих, по сути, тот самый тезис «не как раньше — значит, плохо», о котором я тут писал.

            Выскажусь на тему зачем «всё сломали». Помните, я двумя абзацами раньше написал, что жопа таки есть? Ну так вот: люди не любят изучать новое. Очень сильно не любят. У моей жены родители покупают себе строго телефоны Нокиа по единственной причине: чтобы не изучать новое меню. Они уже привыкли к меню Нокий, остающемуся почти неизменным более десяти лет, и не желают переучиваться. И они даже в чём-то правы: это не они живут для телефонов, а телефоны существуют для них. Знаете, на TechEd на одном из стендов я встретил хороший слоган: «трое из ларца, одинаковы с лица». Под слоганом имелись то ли телефон, планшет и ноутбук, то ли планшет, ноутбук и десктоп — не суть. Суть в том, что новый интерфейс должен был быть одинаковым внешне и примерно одинаково удобным на любом устройстве. Это — средство для пользователей изучить новый интерфейс лишь однажды, и затем уже уверенно использовать его на любом устройстве, от телефона до 30-дюймового моноблока. Вы представляете себе олдскульную кнопку «пуск» на телефоне? На планшете? Я помню этот ужас в Windows Mobile и я не хотел бы его возвращения. Modern UI оказался куда удобнее. Да, он не идеален — но он куда лучше возможных альтернатив с прикручиванием «пуска» к тач-устройствам или к построению интерфейсов в зависимости от типа устройств.

            Теперь скажу пару слову непосредственно о Ваших претензиях. Знаете, я узнаю в Вас себя примерно пяти-семилетней давности. То же самое неприятие Проводника и принципиальное использование панельных менеджеров, то же самое раздражение от тех функций, которые я не могу задействовать, ну и так далее. Я не буду Вас переубеждать, я лишь посоветую Вам дать новому интерфейсу шанс. Проводник превращается в практически панельный менеджер двумя хоткеями ещё в семёрке, да и быстрый поиск по «пуску» в восьмёрке никуда не пропадал. Попробуйте ещё раз, не столь скептично. Я почти уверен, что Ваши претензии в итоге снизятся до мелочей, примерно как и у меня.

        4. Простите, мне эти стенания очень напоминают линукс-детей, которые назойливо навязывают всем популярные в линукс-мире виртуальные десктопы и все действия с клавиатуры, а когда их посылаешь начинают ругаться.

          Я эти столы и всё с клавиатуры попробовал, не один раз, мне не понравилось, всё — пройдите в хуй и не надоедайте мне, так как моё удобство бесценно. По-моему это нормально.

Обсуждение закрыто.