IOS 7

Все активно ждали — какой он будет, Apple без Джобса?

Наглядно увидели.

Он будет со стыреным у Metro UI плоским тайловым интерфейсом, стыренными жестами из BlackBerry 10, радио как в Pandora и календарём как в Sunrise.

Креативный класс получил ровно то, чем и является — косо склеенного Франкенштейна с нулевой креативностью от компании, которая линейно дешевеет уже год, на фоне рассказывая о Тайных Ослепительных Проектах.

Это к вопросу о роли личности в бизнесе и «априори креативной ориентации», да.

Так победим.

Реклама
IOS 7

IOS 7: Один комментарий

  1. Фортуна постепенно поворачивается к надкусону жопой.
    Нельзя же вечно выезжать (в IT во всяком случае) делая упор на иррациональные мотивы для выбора продукта пользователем — на предпочтения фетишистов и подростков, которым надо как-то выпендриться в электричке или школьной столовой. )))

    1. 123456qwertyu:

      Справедливости ради, надо сказать, что не всегда эти мотивы иррациональны. До выхода Windows Phone и Surface на рынке практически невозможно было найти смартфоны и планшеты, способные конкурировать с айфоном и айпадом по функциональности и стабильности работы. Ведроподелия по сравнению с огрызками выигрывают разве что по цене, проигрывая по энергоэффективности, безопасности, скорости, удобству использования, дизайну интерфейса, бажности — короче, почти по всему. А посему, в мире есть достаточно много людей, которые имеют айпад или айфон просто как «планшет/телефон, который просто хорошо работает и не трахает мозг».

      Мы вот недавно для одной компании Lync деплоили. В том числе мобильный. Клиент по некоторым внутренним причинам захотел использовать свой СА, так что понадобился импорт root certificate на мобильные устройства. И что же? Lync завёлся без вопросов на 100% винфонов, он завёлся без вопросов на 95% огрызков, а на оставшихся 5% завёлся после обновления древних четвёртых иосов, и он завёлся едва ли на 50% ведроподелий, поскольку некоторые вёдра попросту не умеют правильно импортировать сертификаты. В числе бажных ведроустройств оказались, к примеру, флагманские лопаты от Самсунга. Саппорт Самсунга оказался полностью беспомощным, так что сейчас решается вопрос о замене этих телефонов на винфоны или огрызки. Собственно, sapienti sat.

  2. 123456qwertyu:

    > со стыреным у Metro UI плоским тайловым интерфейсом, стыренными жестами из BlackBerry 10, радио как в Pandora и календарём как в Sunrise.

    Вы так пишете «со стыренным у…», как будто Эппл когда-то изобретала что-то своё. Изобретают пусть всякие лузеры вроде HP, Microsoft или там Cisco, а Эппл делает больше, чем изобретает — она пИздит и патентует. Вон, скруглённые углы запатентовала — куда там этим вашим жалким R&D всяких там убогих айбиэмов до такого-то полёта мысли.

    > от компании, которая линейно дешевеет уже год

    Ну, это просто пузырь сдувается. Они ведь, помнится, по капитализации и MS обогнали, и Google, хотя, если сравнить спектр предлагаемых продуктов и сервисов, а также их класс, расстановка сил должна была бы быть немного иной…

    1. Я думаю, имеет смысл различать «похоже» и «такое же». Жидко обсирать всей индустрией интерфейс винфона а потом его передрать — как в плане концепции «лёгкие плоскости с активным содержимым», так и просто до деталей — это как-то уже слишком признание своего фейла. Это как с офисом — вышла 2007я версия с риббоном — крики — «дерьмо! нинужно! я курсач и так сдам! никому нинужно значит!». Результат — через два года тихо кривое подобие в опенофисе. Тут что-то подобное, только быстрее. Интересно, как сейчас тайловый плоский дизайн начнут хвалить те, кто месяц назад шумно радовался, что «у нас, у илиты, такого дерьма никогда не будет» 🙂

      Сдутие пузыря же — да, но пузырь эпичный, со времен краха доткомов таких масштабов не было. Целые инвестфонды бухали за счёт «у нас 30% в эппле, а он всегда только растёт». Многое этот пузырь поменяет. Хотя сомневаюсь, что хомячки поймут, что логотип не может столько стоить, тем более, если у фирмы нет практически ничего в своей собственности.

      Время от времени вижу крики вида «У эппла заводы в Китае! Они их в любой момент перенесут куда надо и ещё лучше и дешевле будет!». Что у людей в башке — непонятно. У эппла в Китае своей пепельницы в переговорной нет — заводы, которые делают сборку и комплектующие — это китайские заводы, построенные под выросший объём заказов, у которых Apple выкупает продукцию. Объём выкупки — около 3-4% от объёма. Т.е. если Эппл завтра сдохнет, всем фиолетово, даже увольнений не будет. А если вот эпплу завтра выставят, допустим, новые тех.условия — Эппл может начинать закупать картонные коробки для личных вещей сотрудников, потому что ему нигде на планете такой объём заказа не сделают с таким качеством и ценой. Перенос же производства — только в воспалённом либерастией мозгу может возникнуть бредовая мысль, что раз завод стоит миллиард, а у тебя есть сто миллиардов, то можно расслабиться — ты в любое время купишь 100 заводов примерно как новую зубную щётку.
      Забывается, что никто в западном мире не то что 12 часов — 3-4 часа в день работать не будет, требуя сиесту, гей-парад, отпуск в 4 месяца в год и три выходных в неделю. Что если только покупать продукцию и выборочно проверять качество, то чтобы организовать своё производство, надо помимо рабочих нанять где-то людей, которые на себе тащили подобные масштабы производства (на заводе не только рабочие и фин.директор в общем-то).
      Процесс «переноса производства» резко поднимет стоимость продукции и уронит её качество — на зарплату квалифицированного и усердного китайского сборщика можно будет в США нанять разве что сильно пьющего латинского нелегального эмигранта, ну или московского «порасваливателя» через месяц после приезда, когда деньги кончились а работы нет. 🙂

      Поэтому я всё ж предполагаю, что мы видим сейчас крупнейший пример как роли одной личности в работе корпорации, так и краха флагманского пузыря «веб-экономики». Мечту лодырей про «работа — это когда я в редэспрессо такой сижу, с кофе, и так работаю пальчиком по планшету вжик-вжик, и чтобы хотя бы полторы соточки в месяц и налом, и называться коовнером или управляющим партнёром» всё ж придётся, как в к/ф «Сволочи» — «туда же закопать, хоть и живой». Просыпайтесь, принц, сегодня чудесный день, пора ехать в Сараево. 🙂

      1. 123456qwertyu:

        > Жидко обсирать всей индустрией интерфейс винфона а потом его передрать – как в плане концепции “лёгкие плоскости с активным содержимым”, так и просто до деталей – это как-то уже слишком признание своего фейла.

        Ну, это Вы большой и умный, это Вам понятно. А с точки зрения хомячка всё обычно выглядит как-то так:

        Apple — это ведь не техника и не технология, это — религия с её характерными чертами. А люди так устроены («верую, ибо нелепо», ага), что в обозримом будущем никаким фактам религию не поколебать. Единицы людей летают в космос и расщепляют атомы, а львиная доля по-прежнему верит в невидимого мужика, следящего за ними и готового то ли одарить их 72 девственницами, то ли запытать, хрен поймёшь, что конкретно.

        > Интересно, как сейчас тайловый плоский дизайн начнут хвалить те, кто месяц назад шумно радовался, что “у нас, у илиты, такого дерьма никогда не будет” 🙂

        Поскольку к этому дизайну подтянулся Apple, а Mac OS — это, как известно, «почти-почти линукс, только чуть хуже», то ждём инновационный тайловый Gnome или KDE в ближайшее время.

        В такие моменты становится даже чуть обидно за излишнюю этичность MS, не додумавшейся запатентовать тайлы «а ибо нехуй». Стоило бы.

        > логотип не может столько стоить, тем более, если у фирмы нет практически ничего в своей собственности.

        Ну, всё стоит столько, сколько за это готовы платить. Если за новенький пятый айфон до начала продаж некоторые странные люди в России готовы были отдавать по 150-100-85-75 килорублей, значит, он столько стоит, и неважно, сколько он весит, как быстро работает, какие у него используются технологии и так далее. «Пипл хавает», что делать.

        > А если вот эпплу завтра выставят, допустим, новые тех.условия

        Здесь не понял. Кто выставит? Разве техдизайн не Эппл делает, а заводам только ОЕМ-изготовление заказывает?

        > бредовая мысль, что раз завод стоит миллиард, а у тебя есть сто миллиардов, то можно расслабиться – ты в любое время купишь 100 заводов

        Простите, а почему и не купить, не сто, но один?

        > никто в западном мире не то что 12 часов – 3-4 часа в день работать не будет, требуя сиесту, гей-парад, отпуск в 4 месяца в год и три выходных в неделю.

        ?!

        Что-то у меня друзья в каком-то неправильном западном мире пашут в неделю 5-6 дней по 8-12 часов с четырёхнедельными отпусками. Если, конечно, мы говорим про Америку, Канаду или Германию, т.е. страны, которые что-то производят, а не только клянчат помощь у Евросоюза, как Греция или Испания. У этих — да, у них и сиеста, и отпуска, и выходные… пока их подачками подкармливают. Ну так там и уровень жизни не заоблачный, кстати.

        > Процесс “переноса производства” резко поднимет стоимость продукции и уронит её качество – на зарплату квалифицированного и усердного китайского сборщика можно будет в США нанять разве что сильно пьющего латинского нелегального эмигранта, ну или московского “порасваливателя” через месяц после приезда, когда деньги кончились а работы нет. 🙂

        Вы так говорите, как будто в Texas Instruments, Boeing, Cisco и прочих работают всё сплошь латинские алкаши, и как будто эти компании смертельно зависят от накинутой на их шею китайской узды.

        Вообще, есть мнение, что уникальность положения Китая обусловлена не уникальным сочетанием качества, дешевизны и трудолюбия, а наличием копей редкоземельных элементов, используемых в производстве микроэлектроники. Что скажете? Есть основания у такого мнения?

        > краха флагманского пузыря “веб-экономики”.

        Ну, этих-то не жалко. Нехай и гугел с собой заберут, вообще праздник будет. Из всей ИТ-индустрии у меня вызывают симпатию только MS, Cisco и HP.

        > Мечту лодырей про “работа – это когда я в редэспрессо такой сижу, с кофе, и так работаю пальчиком по планшету вжик-вжик, и чтобы хотя бы полторы соточки в месяц и налом, и называться коовнером или управляющим партнёром” всё ж придётся, как в к/ф “Сволочи” – “туда же закопать, хоть и живой”.

        Ну, не весь ведь Запад так работает. Компании Liebherr и ThyssenKrupp, Airbus и Boeing, HP и IBM, Microsoft и Cisco как бы намекают, что на Западе тоже не только эспрессо с планшетиками умеют потреблять 🙂

          1. 123456qwertyu:

            Ну, где нагуглилось 🙂 к сожалению, массовые технологии поиска изображений по контенту пока ещё находятся в зачаточном состоянии, так что задачка найти вариант именно с тремя кадрами (чтобы имел место ещё и Surface) оказалась неожиданно сложной. Вариантов с двумя кадрами (Гейтс с планшетом и Джобс с айпадом) полно, а с тремя — маловато.

            А что до урла — вероятно, «вебмастер» Ководство Лебедева читал-читал, да вот недопонял. Вот этот вот параграф: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/48/

  3. Каким эпл будет без джобса было наглядно продемонстрировано еще 30 лет назад.

  4. Хомяки все равно побегут покупать. Рекламная кампания Джобса еще не угасла. Яблоко так сделало, значит это «стильно, молодежно, гламурно».

    1. В Китае техника Apple — это «престижность» водителей такси и хоз.персонала гостиниц. Очень знаково.

      1. Значит маркетологи рынка СНГ гениальны.

        Еще прикольно, что народ накупит девайсов с IOS7 и будет ждать хака.
        Все же VIP, а 0.99 центов за приложение платить дорого.

        1. 123456qwertyu:

          > маркетологи рынка СНГ гениальны

          Да и маркетологи Apple в целом, надо сказать, весьма себе ничего. Продавать, фактически, ЧСВ за такие-то бабки — это надо уметь, и уметь хорошо.

          /me вспоминает рекламную кампанию Eset в России примерно пятилетней давности… вот тоже ребята отлично втюхивали средненький продукт под эгидой убер-инноваций 🙂

      2. 123456qwertyu:

        Скажите, а что в Китае считается «топовым смартфоном»?

        1. Местные марки, притом по дюймов 5. Нокии 800е тоже видел, самсунги (но редко). Пресловутых «айфон с телевизором и 4 симками» тут нет особо. Специфика использования — чат через WeChat (очень удобная штука, сам зарегился), просмотр видео и соц.сети. Интересно то, что ни разу не видел играющего в игры на телефоне взрослого. Записи спортивных событий пишут и просматривают, концерты целиком — т.е. у китайцев телефон — это во многом проигрыватель телепередач.

          1. 123456qwertyu:

            Интересно, спасибо. В который раз убеждаюсь, что другая культура подчас — как другой мир: казалось бы, и люди те же, и телефоны те же, а на деле всё «не как у нас».

Обсуждение закрыто.