Как плохо обучаться

Пару раз мне на почту ruslan@karmanov.org приходили упрёки — мол, в блоге часто пишется, как надо обучаться, чтобы всё было хорошо.

Не вопрос, исправляю перекос в тематике.

Сегодня я напишу про то, как надо обучаться, чтобы всё было плохо.

1. Предварительная подготовка к курсам для лохов.

Только дураки ходят на базовые курсы. Умные парни ходят сразу на самые сложные. Ведь если в программе курса из 20 аббревиатур одна знакомая — то смысл-то ходить, переплачивать за то, что уже идеально знаешь? Вот например в программе курса упоминается протокол IP — это значит, что если умный парень осилил настройку IP-адреса на домашнем компе, то курс уже не имеет смысла — там и так всё понятно, раз про айпишник, ведь айпишник-то он уже видел и трогал.

Также надо не забывать про веру в себя. Ведь если в институте прокатывало «пока в метро еду, полистаю конспект, на тройку выкручусь», то почему бы не пойти на курс, ведь на лабе по ходу можно выкрутиться? А если нельзя — так это курс неправильный просто, а технологии, которые непонятно зачем надо настраивать (про них было в предыдущих курсах, которые для лохов) — это просто плохие и нинужные технологии, специально выдуманные мировыми корпорациями чтобы унижать умных парней. Не выйдет!

2. Факт оплаты курса равен факту усвоения материала.

Если Вы оплатили курс — не ходите на него, потому что смысл-то ходить, если уже оплатили? И так понятно, что мысленная галочка напротив названия курса поставлена, надо уже о другом думать — в резюме писать, например, что курс уже прошли, экзамены сдали и сертификат получили. Ведь очевидно, что это так и будет. Лишнее доказательство — подключиться к одному из занятий в середине курса, послушать минут 10 и отключиться — слова в принципе знакомые, всё в принципе понятно.

Важное следствие — на бесплатных курсах вообще не надо учиться, надо на них просто записываться, а после говорить, что учились. Это удобно и экономит время.

3. Надо всё делать потом.

После каждого курса слушателям выдаётся запись этого курса. Это однозначно показывает, что нет смысла вообще посещать курс, ведь запись можно когда-то посмотреть, а, значит, прямо сейчас можно ничего не делать. Гениальная мысль — записаться на недельный курс, чтобы неделю ничего не делать, а потом когда-нибудь посмотреть запись курса продолжительностью в неделю! Вот он — тайм-менеджмент.

Все нормальные люди, если можно отдохнуть сейчас, отдыхают, ведь все дела не смертельные и их можно сделать потом. Это сейчас называется тайм-менеджмент. Поэтому если можно поучиться потом, надо учиться потом а не сейчас, ведь жизнь бесконечна, времени завались. Для этого можно поначалу придумывать отмазки (после уже и без них прокатит), например «а ведь когда-нибудь выйдет новый курс, лучше этого, вот я сразу на него и пойду». Нормальные современные люди, которые современно управляют своим временем, всегда начинают всё с понедельника, первого числа и Нового Года, а вот дураки вынуждены следовать устаревшему «понимание нужно только для действия».

4. Конспектируют дураки.

Если курс в онлайн-формате, то надо сидеть и зырить. Всё другое делают дураки. Ведь если есть возможность просто позырить — то зачем что-то ещё? Лабы там, прочее. Везде же обсуждается именно такой формат — лениво поглядывающий на планшет человек с коктейлем, лежащий под пальмой. Обсуждается притом теми успешными пацанами, которые весь ВУЗ ходили на пару лекций — ну, чтобы препод хоть раз увидел их лица и чисто номинально отсидеть пару. Всё другое, требующее малейших телодвижений, просто для дураков. Что лабораторные работы, что конспектирование — ну зачем например писать что-то от руки, если есть видеозапись? Ведь её можно когда-нибудь пересмотреть. Зачем зарисовывать схему, если её можно потом когда-нибудь заскриншотить с видеозаписи? Зачем задавать вопросы преподавателю, если всё потом можно будет нагуглить?

5. Надо не обучаться, а участвовать в трейнингах.

Важное отличие обучения состоит в том, что обучающийся унижается, фактом обучения соглашаясь, что он чего-то не знает. Это жутко унизительно для молодых гениев, которые в принципе могут всё нагуглить и в принципе в свои 20 уже в жизни всё видели (две драки в школе, счёт 0:2, траву пробовал, в женщинах разобрался, на Савёловском комплектухой торговал, чем не повод смотреть на мир скудоумных взрослых через томно прищуренные мудрые глаза?). Участие в трейнингах же — совсем другое дело. Трейнинг — это «Обучение среди равных» (оригинальная фраза заканчивалась на » по незнанию изучаемой темы», но это мешает продажам и не влезает в твиты), поэтому надо трейниться и обновлять список пройденных трейнингов.

  • Навыки личного ослепительного Успеха (4 часа)
  • Управление огромными коллективами для начинающих корпоративных директоров старшего школьного возраста (2 часа с 15ти минутной деловой игрой)
  • Как достигать любой цели (8 часов)
  • Как завладеть всеми альфа-самками в радиусе 35 километров (2 часа)

Вот, смотрите — например дураки-врачи в ВУЗе 6-7 лет пашут, потом интернатура и ординатура, а тут — в сумме два дня и готовый ген.дир с характеристиками Джеймса Бонда. Хуле обучаться-то, если уже прошёл трейнинг и обновил список пройденных трейнингов? Смысл обучаться чему-то техническому, если на стене сертификат о прохождении корпоративного тренинга по навыкам корпоративного управления корпоративными управленцами? Надо уже мечтать об оффшорах, неебовом бугатти цвета маренго и вилле в Санта-Монике, ведь иначе получится какое-то Снижение Уровня, а это никак нельзя, харам. Пройденный трейнинг управленца морально кастрирует специалиста, устремляя все его чаяния в аморфное «Что Угодно Лишь Бы Управление» и высшие материи, поднимает самооценку и добавляет в общество ещё одного пафосного офисного мудака, который не может написать двух фраз без встроенной проверки орфограции, поэтому — надо стремиться быть таким, чем — о ужас! — унижаться, обучаясь.

Отдельно замечу про пользу деловых игр. Любому умному человеку очевидно, что играть — клёво и прикольно, а когда играешь и оказывается, что за это время ещё и обучаешься, то вообще зашибись. Ведь самый эффективный способ обучения взрослых — надеть памперсы и, под руководством несостоявшегося в силу распада СССР вожатого, водить хоровод, распевая песни. Тут самый умище и попрёт, только надо ловить успевать. Ещё можно сфоткаться в процессе и затвитить, чтобы все поняли, насколько динамичный и интенсивный трейнинг происходит. Памперсы подчеркнут элитарность, прямо следующую из необычности. Посмотрите вокруг — какого руководителя крупного доходного бизнеса не возьми, все сплошь дуясь в игрушки всему нужному научились.

6. Многозадачность.

Многоядерные процессоры лучше одноядерных, потому что больше — значит лучше. Только лох купит мобильник с частотой процессора 1.4 гигагерца, если можно взять 1.6. Ведь 1.6 больше, чем 1.4. Количество рулит, поэтому делать только одно дело может только глупый и недалёкий человек.

Вот посмотрите, например, на такого неумёху. У него в календаре в том же Outlook — несколько задач в день. Вот дурак, ведь умные делают много дел параллельно, это все знают, пример — удачно кончивший карьеру благодаря этому навыку Цезарь.

Поэтому надо делать максимум дел параллельно, от этого только возрастает эффективность, потому что времени столько же уходит, а делается в разы больше. Десять дел параллельно — в десять раз эффективнее.

Слушаешь онлайн-курс — параллельно надо работать, искать в инете дешевые подфарники, клеить по мессенгеру тёлку из бухгалтерии, искать в торрентах фильм и есть. От этого усвоение материала вырастает неимоверно, да и ведь в начале лабораторной работы можно всегда спросить — «а вкратце, что надо сделать?». Прочитав ответ надо внутри себя выругаться, что зря заплатил деньги только — на курсе присутствуешь, а ничего не понятно, и попросить «а скиньте пример своей конфиги кто-нить». Когда скинут — другое дело, надо только точно понять, где что поправить, какие цифры на какие поменять, чтобы заработало. Это поможет дослушать курс до конца, ну а если потом попросят что-то из курса рассказать — ну, так «там всё путано очень объясняли, никто из группы в принципе ничего не понимал, как я заметил».

7. Грамотный выбор.

Многие неуспешные люди не знают секретов успешных людей, выбирающих курсы. А ведь секреты эти просты.

—  Чем курс дороже, тем лучше. Потому что ведь не может быть, чтобы просто так дороже был. Курс за 60 тысяч рублей обучает как минимум навыкам алмазной маршрутизации на позолоченых маршрутизаторах, а патч-корды там затейливо втыкает Саша Грей. Иначе просто не может быть, ведь не может же быть, что просто дороже и всё.

— Чем больше рекламируется учебный центр, тем у него лучше курсы. Прямая зависимость — лишний баннер на улице вывесили в дорогом месте — значит, курсы сразу улучшились. Организовали за свой счёт премию «Лучший учебный центр 2013 года», провели, себя наградили — от этого самое качество-то и растёт. Не может же реклама врать.

— Чем больше покупных статусов, тем лучше. Ведь право разместить логотип просто так не дают, а дают за деньги — следовательно, если у учебного центра много дорогих логотипов, то он умный — примерно как человек в брендовой одежде с логотипами — он ведь не может быть глупым, раз у него они есть.

Вооружившись этими 7ю принципами, Вы сможете просрать любое количество денег и времени на обучение, имея предсказуемый околонулевой результат. Дерзайте, ведь, как говорил один медвежонок, уровнивший ложку мёда в бочку говна, повязывая слюнявчик, «Путь осилит идущий».

Я гарантирую это.

А, да. Это была реклама российского MBA.

Реклама
Как плохо обучаться

Как плохо обучаться: 63 комментария

    1. 123456qwertyu:

      Да, и впрямь, я же совсем забыл про торренты и прочее… Вот так вот люди к 2800-й серии дома и приходят, а Вы говорите — «причастившиеся» 🙂

      Судя по таблице, на текущий момент меня почти удовлетворяет 890 (у неё заявлено 50 Мбит при моём интернет-канале в 60, а ACL/VPN/etc у меня всё равно нет, не будет и не надо), а полностью удовлетворяет с запасом на тарифы ближайших лет 1941. Её цена, правда, куда менее гуманна: это ж можно штук пять моих домашних Asus’ов взять. Видимо, не судьба мне причаститься 🙂

  1. > потому, что за последние пять лет сменил три топовых (на момент покупки; сейчас у меня Asus RT-N66U годичной давности) роутера SOHO-класса, и все они меня не полностью устраивают стабильностью работы

    С появлением необходимости в домашнем вайфае и начитавшись «реально поставь прошивку от Вована в асус и заебок — нет, надо прошивку от Петяна в длинк…» купил себе Микротик как раз. Вообще никаких проблем, зависов и прочего. На сотке торренты прокачивает вполне себе и не напрягается.

    1. 123456qwertyu:

      А моделью не поделитесь, а то я как раз менять планирую? Как долго оно у Вас пашет? Охлаждение хорошо организовано, не перегревается, вентиляторов (свят-свят-свят) не имеет? Конденсаторы не вспухают?

      1. RB751G-2HnD

        Полгода. Не виснет, не греется, ничего видимо не вспухает. Стоит на столе. Движущихся частей не имеет.

        Если бы покупал сейчас, я бы взял аналогичную RB2011 …. 2HnD, чисто ради дизайна и экранчика 🙂

        1. 123456qwertyu:

          Учту, спасибо Вам большое. До родителей жены не так давно цивилизация в лице билайна дошла, будут с ADSL уходить — вот и заценю.

  2. 123456qwertyu:

    Oleg Parhimchik :
    > Cisco/Juniper/HP – это дикий оверпрайс, можно и делинк, а на крайняк – микротик или FreeBSD-самосборочку”
    Есть ситуации, где это уместно. Ну нет у Cisco решений посередине между “слонами” и бранч-роутерами, раньше не было во всяком случае.

    Само собой. Просто умный человек принимает решение использовать вышеописанный делинк/микротик/FreeBSD взвешенно, осознавая Pro и Contra такого решения, а описываемые мной «срыватели покровов с вендорского заговора» используют нищерешения или самосбор сугубо идеологически.

    Что меня более всего улыбает в их подходе, так это то, что они обычно ничего не получают от организованной ими экономии: денежки-то ведь они не свои экономят, а компании/босса/заказчика. А что бесит, так это результирующее воспитание заказчиков, которым потом хрен продашь даже бранч-роутер, потому что «…вот мне мальчик поставил коробочку за 900 рублей, и всё работало — ну, правда, висло 3 раза в день, но ведь работало же, за 900 работало, а вы за 14 тыщ какую-то хрень предлагаете, вы что, с дуба рухнули? Не, я лучше мальчику снова позвоню, пусть коробочку поменяет, может, новая будет пореже глючить, или секретарю скажу, чтобы передёргивала её 5 раз в день».

    1. > денежки-то ведь они не свои экономят, а компании/босса/заказчика

      Бывает другая ситуация. Надо предоставлять услуги «вчера», а денег есть (дают) на самосборный ПК с умной сетевухой. Сам был в такой ситуации. Начинаем предоставлять телефонию здесь и сейчас на опенсорсе, подключать клиентов и операторов и т.д. и вообще как-то начинать жить в этом направлении, или же через пару лет и может быть (т.е. никогда) на платном РТУ.

      Про д-линки кстати. У нас админы к ним привыкли и от каталистов плюются, типа в IOS не видно в явном виде какие вланы у тебя в магистраль уходят 🙂

      1. 123456qwertyu:

        > Надо предоставлять услуги “вчера”, а денег есть (дают) на самосборный ПК с умной сетевухой.

        Про что я и говорю: клиенты попросту развращены «мальчиками», ставящими делинки за 900 рублей и работающими за еду. TCO? ROI? Не, таких словей не знаем, у нас тут не капитализм проклятый!

        > предоставлять […] здесь и сейчас на опенсорсе […] или же через пару лет и может быть […]

        It depends, как говорится. Где-то и опенсорс выгоден, а где-то и без энтерпрайз-оверпрайс решений не обойтись.

        > Про д-линки кстати. У нас админы к ним привыкли […]

        Ну, делинк тоже разный бывает. Внутренняя сеть здания президиума Академии Наук, это которое «золотые мозги», целиком на них построена — ну, по крайней мере, лет 7-8 назад была. И ничего, пахало всё как часы. Упоминая делинк я подразумевал, конечно же, SOHO-сегмент. Слишком уж часто в небольших офисах DIR-100 в качестве роутера встречался в своё время 🙂

        1. > Слишком уж часто в небольших офисах DIR-100 в качестве роутера встречался в своё время 🙂

          Ну, если оно (или микротик, или что угодно другое) людей устраивает — бэсэдэр! Экономьте 14000 на циске и радуйтесь.

          Ещё вспоминаются Причастившиеся, которые домой ставят 2800 series, потому что из неё интернет Интернетнее и Ваще Ты Просто Не Понимаешь 😀

          1. 123456qwertyu:

            > Ну, если оно (или микротик, или что угодно другое) людей устраивает

            Ну так если бы устраивало. А то обычно люди, с одной стороны, хотят dmvpn на десяток офисов и годичные аптаймы, но, с другой стороны, не готовы потратиться ни на что серьёзнее DIR-100.

            Почему-то в обычном мире разговоры вида «а продайте мне автомобиль, чтобы кабриолет, 40 тонн грузоподъёмностью, и за 300 тысяч рублей» не возникают, а в мире IT — сплошь и рядом.

            Впрочем, не буду врать, видывал я и тех, кого DIR-100 устраивали, и у кого они, как ни странно, стабильно и надёжно работали. Но таких клиентов — в пределах статистической погрешности. В основном хотят «чтобы неимоверно круто, но строго на халяву». Ну, рашен бизнес, что тут говорить.

            > Ещё вспоминаются Причастившиеся, которые домой ставят 2800 series, потому что из неё интернет Интернетнее и Ваще Ты Просто Не Понимаешь

            Ну, 2800 домой — это шумно, дорого и глупо, я согласен. Но, с другой стороны, я сам уже почти созрел для покупки домой какой-нибудь 881-й просто потому, что за последние пять лет сменил три топовых (на момент покупки; сейчас у меня Asus RT-N66U годичной давности) роутера SOHO-класса, и все они меня не полностью устраивают стабильностью работы. Последнее, что меня устраивало, был ADSL-ный Linksys, кажется, WAG350n, пахавший без ребутов реально по полгода-год, но то было в ADSL-ную эру; стабильного Ethernet роутера SOHO-класса мне просто не попадалось. А я отношусь к тем людям, которые лучше заплатят за 881-ю и ещё за пару точек от Ubiquiti в balance/failover конфигурации, чем будут беситься от еженедельной потери этим самым RT-N66U билайновского L2TP-подключения. Кому-то несложно раз-два в неделю роутер перезагрузить, но меня такое почему-то бесит…

  3. dishade:

    #AA-254746
    Вот и на баше цитаты из поста появились) пиар)

    1. 123456qwertyu:

      А что процитировано хоть? В упор не вижу что-то… за те годы, что я не читал баш, там весь интерфейс перекорёжили, не найти ничего.

      1. dishade:

        2013-06-19 09:10 #AA-254746
        Artem: Курс за 60 тысяч рублей обучает как минимум навыкам алмазной маршрутизации на позолоченых маршрутизаторах, а патч-корды там затейливо втыкает Саша Грей.

        Mike: по три патчкорда сразу

        Artem: ыыы)) черных

      1. dishade:

        Код видимо работает для цитат попавших в топ Бездны. А это просто обновление от 19 июня. Оригинальный принцип градации цитат.

  4. HurrHurrr:

    123456qwertyu :
    Да-а-а, всё один к одному. Я таких уже даже на TechEd (!!!) встречаю. В 2013, наверное, и не пойду туда:

    Зачем вообще ходить на местные (да и европейские) сборища? Ничего нового на них не покажут, а спецов на порядки меньше чем в США, в лучшем случае пригонят пяток докладчиков с оригинального мероприятия и ребят из премьер поддержки.

    1. 123456qwertyu:

      К сожалению, у меня доселе не было возможности туда с лёгкостью попадать. Не все же туда с первого курса попадают, чей-то путь и тернист…

      Сходил на 2011, 2012; убедился, что ничего нового не слышу; забил.

  5. 123456qwertyu:

    Ruslan V. Karmanov :
    Один из лучших комплиментов углубленной программе курсов звучал так (в качестве комментария на торрент-трекере с записью ICND1) – “преподаватель даёт много лишней информации, не вся из которой обязательно будет на экзамене”. О боже! Я случайно узнал что-то, что могут не спросить на экзамене! Ахаха, что вы со мной делаете, прекратите немедленно!

    Ну, это уже в рашен ментальности, к сожалению. Учителя-садисты пичкают ненужной информацией, врачи-убийцы насильно делают ядовитые прививки и травят химическими лекарствами, всякие мрази не дают спокойно дымить как паровозы и спиваться, проклятое начальство посылает на никому не нужное обучение, где, опять же, можно встретить вышеописанного преподавателя-садиста… Нет бы дать спокойно деградировать, в самом деле, а они, панимаш, прогрессорством занимаются.

    «Собрать все книги бы да сжечь», как давненько уже высказались. Вот тогда-то счастье и наступило бы.

    1. dishade:

      Так надо всего две кнопки — «Like» и «Рассказать всем». Это ведь проще.
      ФБ — сижу на курсах. Фотки в инстаграме, краткие комментарии в твиттере.) Жизнь удалась, человек прошёл курсы.

      1. 123456qwertyu:

        «Like», «Repost», «Retweet», «Share on Facebook», «Поделиться с одноглазниками» и ещё такую цепочку иконочек характерную…

  6. HurrHurrr:

    Решили распугать клиентов? 🙂
    Описанное в большей степени относится к дистанционным курсам, при очном обучении даже если забивать и бездельничать, в голове отложится намного больше, чем при сидении перед монитором.

    1. К форме обучения это не относится. Количество людей, которые обучаясь очно весь курс сидят на воффке.ком, ибо «платит контора, а я если что потом хелп почитаю» крайне высоко. Более того, чем выше цены, тем выше процент людей, обучающихся от предприятия, и процент откатных групп — это когда обучение для галочки, чтобы кадровик предприятия и учебный центр бабло попилили. О КПД обучения там говорить смысла нет, оно вообще нулевое. Что не мешает ряду авторизованных учебных центров именно за счёт таких схем и существовать — физ.лица за свои деньги к ним не ходят.

      У нас же ситуация лучше — к нам ходят неглупые люди, которые умеют считать свои личные деньги, и в основном это физ.лица, которые за свою личную копейку хотят что-то реально получить. Поэтому и КПД у нас значительно выше. Хотя если Вы про дистанционные курсы в варианте авторизованного обучения — это когда в углу класса веб-камера вешается и это на 10% дешевле обычного варианта, то да — там цена падает незначительно, а качество на порядки.

      1. 123456qwertyu:

        > Количество людей, которые обучаясь очно весь курс сидят на воффке.ком, ибо “платит контора, а я если что потом хелп почитаю” крайне высоко.

        Недавно был в Софтлайне по MS Partner Readiness, читали SC 2012 SP1. Знаете, я не могу осудить половину группы за то, что они сидели на воффках и т.п. Я сам у Вас в блоге лёгким троллингом развлекался. А что делать, если лабы все сделаны, а преподаватель представляет собой всего лишь устройство для вялого пересказа брошюрки «SC 2012 SP1 для засранцев»? Я SC знаю плохо, я это честно признаю, но преподаватель не мог ответить на мои вопросы, он вообще не был способен ни на что кроме повторения marketing bullshit’а.

        Слабые лабы извинить можно. Они новенькие, их ещё не отработали. Необходимость вылить в наши уши marketing bullshit я тоже понимаю и принимаю: ему приказали, он делает. Но компетентность самого тренера должна же иметь место?

        Вот так вот и получаются ситуации вида «контора послала, ну, на воффке посижу». А через один-два-три повторения такого народ уже начинает к любым курсам относиться столь же пренебрежительно: «а, опять рекламные статьи пересказывают, пойду лучше потусую». Увы, в этом есть определённый смысл, и не всегда вина лежит на учениках.

        1. Обучение по партнёрке МС невыгодно учебным центрам, т.к. бабла платится фиксированно и со стороны МС — и бюджет ничей не попилишь, и бухгалтерия официальная. Поэтому туда обычно ставят преподов, у которых загрузки нет, ну или у кого самые простые группы идут — т.е. по остаточному принципу. Поэтому и вялый пересказ.

          Тут ситуация ещё и усугубляется тем, что года этак с 2008-9 у МС есть Новая Политика Партии про преподов. Суть проста — чтобы преподы не уходили в продакшн (это большая проблема у УЦ была, я что разгребал последствия таких уходов, когда занимался направлением сертифицированного обучения в бауманке, что сам, уходя на высокооплачиваемую работу, создавал такой геморрой), надо чтобы курсы могли читать самые малоквалицифированные кадры. Потому что перекрыть зарплатой тренера ни один авторизованный УЦ хорошее предложение не сможет — я, допустим, уходил в 2007 году на позицию CIO с +4000 у.е. к зарплате, притом что на момент ухода был одним из самых «дорогих».

          Выход для авторизованных УЦ прост — упрощаем курсовой материал (вместо лаб — демки, лабы — чётко по бумажке, виртуалки заранее настроены), препод читает слайды, включает видюшки и практически не участвует в лабах. В результате на позицию преподавателя берётся молодой и амбициозный дурачок, обязательно приезжий, и все довольны — ну, кроме слушателей. Расходы УЦ резко падают, читать может человек с околонулевой квалификацией, ему докупают десяток экзаменов в своём центре тестирования, выдумывают историю (Вася, 23 года, из Ростова, сто полностью секретных проектов для Газпрома, Сбербанка — грех не поверить), вуаля — и всё хорошо. Никуда Вася не уйдёт из УЦ, его выебут и высушат на первом же техническом собеседовании, Васю можно штрафовать, Васе можно ставить дневные и вечерние курсы, за лишние 15-20 тыщ в месяц Вася удавится и будет как робот с 10 часов до 21:30 каждый день ебашить по слайдам базовые курсы про винду, потому что вернуться в родной Ростов стыдно, накоплений у Васи нет, и хочет Вася новый мобильник, потому что молодой и дурачок.

          Ситуация в том, что сейчас в авторизованных центрах Вась — большинство, потому что они выгодны в финансовом плане. Вася — надёжное вложение и преданный, как дворняжка, да ещё и верует, что он средний класс и IT-элита, ведь препод же. А когда ему кость бросают — бесплатно экзамены разрешают в левую сдавать в центре тестирования — Вася может даже случайно кончить от восторга.

          Именно поэтому у нас нет сотрудников с именем Вася и нет проблемы ухода в production — все преподаватели у нас и так работают в production. Конечно, это вызывает большие расходы на ФОТ, но судя по динамике, это удачная идея.

          1. 123456qwertyu:

            > невыгодно учебным центрам, т.к. […] и бюджет ничей не попилишь, и бухгалтерия официальная

            Бедные, несчастные УЦ, не дают им попилить да украсть. Рыдаю от сочувствия.

            > на позицию преподавателя берётся молодой и амбициозный дурачок, обязательно приезжий

            Да-а-а, всё один к одному. Я таких уже даже на TechEd (!!!) встречаю. В 2013, наверное, и не пойду туда: с Кибкало да Бешковым можно и в интернете перемолвиться, а больше и нет никого.

            Причём такая фигня не только у MS. Я в 2012 году перемолвился там с каким-то важным представителем HP, на полном серьёзе рассказывавшем мне, что-де «сбои при перепрошивке BIOS будут всегда, ибо обусловлены микроструктурой CMOS на атомном уровне», что «за один пасс ничего никогда не прошивается, надо запускать перепрошивщик не менее 3 раз, обязательно с Power Cycle между прошивками, у нас так все сервис-инженеры по серверам и блейдам проинструктированы», и что после перепрошивки BIOS «обязательно нужно сбрасывать все параметры BIOS, включая BIOS периферийных устройств, в ноль, и настраивать всё заново». Я уж не стал его при всех позорить, пожалел седины… Хотя так и представляется мне датацентр, в котором прошивки на все тысячи железяк не менеджмент-паком или SCCM накатываются, а вручную, трёхкратно, с Power Cycle между прошивками и сбросом настроект матерей, рейд-контроллеров, HBA и прочего…

            > Именно поэтому у нас нет сотрудников с именем Вася

            Не обижайте так Вась, у нас работает один — и не приезжий, и учится непрерывно, и квалификация у него — как говорится, всем бы такую. Правда, мы и не УЦ, он вполне себе продакшен-специалист 🙂

      2. > людей, которые обучаясь очно весь курс сидят на воффке.ком, ибо “платит контора, а я если что потом хелп почитаю”

        Пидоры блядь.

        Я на все курсы ходил, которые партнёры по блату бесплатно нам делали, именно заради знаний в разжёванной форме набраться. Всё-таки живой рассказ от человека постоянно работающего в той или иной теме это намного доходчивее и полноценнее, чем что-либо другое. И спросить можно двусмысленные и неочевидные места.

        А этим бесплатно, а они играются. Суки.

        1. 123456qwertyu:

          Олег, Вы несправедливы. Эти люди заботятся о Вас, повышая Вашу ценность как специалиста и Вашу зарплату. Вы должны быть им благодарны за то, что они, играясь, снижают свою и повышают Вашу конкурентоспособность на рынке труда. И нехай играются, Вам же лучше.

          1. dishade:

            Главное чтобы «эти люди» потом не задавили своими «знаниями». И не попортили впечатление о специалистах. А то придёшь на собеседование, а там до тебя штук 5 прошло «таких».. и смотрят на тебя как на очередного «клоуна».

          2. 123456qwertyu:

            Такое бывает, особенно в небольших компаниях. Но в больших конторах обычно и о стоимости специалистов осведомлены, и необходимую квалификацию представляют себе. И если собеседует не девачко-эйчар, а технический специалист, расставить точки над i не должно быть чересчур сложно. Знания и опыт демонстрируются достаточно легко — ну, разумеется, при их наличии 🙂

      3. HurrHurrr:

        Может быть дело в вендоре?
        Мне показалось, что на VMware аудитория была серьёзней и адекватней, чем на МС. Причем в обоих случаях читались продвинутые курсы, на которые случайный человек врядли попадёт.

        1. Обычно, чем вендор «дороже», тем, с одной стороны, там больше умных, с другой — больше пафоса. Не сказал бы, что ситуация между Cisco и той же VMware в этом плане фундаментально различается. И специального Правильного Вендора, где инженеры premier-поддержки — это Специальные Биороботы Mark IV, которые для всех Робокоп, а для друзей просто Роберт, нет — потому что финансово выгоднее малобюджетные узкоспециализированные и за-ITIL’енные по гланды хорошие инженеры, чем такие монстры.

        2. У МС, конечно, уровень стартового вхождения ощутимо ниже, поэтому аудиторию разбавляют амбициозные школьники с горящими глазами, которые делают «социальные стартапы на дотнете для хуящика». Плюс сертификационные статусы МС традиционно недороги, да и сдаются налево массово, а если добавить ещё наградно-покупные лычки типа «Я сиводня у мамы Microsoft SQL Server Ninja / Fever, потому что напесал в блог перевод статьи с MSDN», то отсутствие должного респекта от коллег по рынку вполне объяснимо. Так что этот момент тоже, в общем, влияет, соглашусь.

        3. 123456qwertyu:

          Вот Вы выше отписались о географии спецов на различных TechEd, а я отпишусь о географии отношения к вендорам в различных странах.

          Видите ли, у нас в России отношение к Microsoft ещё с начала 90-х было сугубо негативным. Поливать грязью MS и продукты от MS в России прямо-таки принято, на уровне правила хорошего тона. «Решето», «до второго сервис-пака нельзя в продакшен», «тормозит», «костыли», «да чё там разбираться, тыкай мышкой да и всё» — это ведь сугубо российские фразочки, я их за границей и не встречаю почти. С другой стороны, в России очень ценятся экзотические решения: OS/2, FreeBSD, Gentoo, LFS, SEXLinux — в общем, чем нестандартнее и чем больше нужно ковыряться, чтобы это заработало, тем лучше. А посему, удивляться контингенту аудитории MS не стоит: основное количество специалистов низшей и средней квалификации MS старательно ненавидит, не будучи, впрочем, даже способным аргументировать свои эмоции, и то, что они (подчас — на халяву от компании или ВУЗа) попали на форум, ещё не делает их ни адекватными, ни лояльными вендору.

          Что же касается VMware, то она, будучи нишевым игроком, изначально привлекает на свои курсы/форумы не всех подряд, а тех, кто так или иначе осознанно совершенствуется именно в знании их технологий. А это уже вполне себе повышает их адекватность и лояльность.

          —-

          Кстати, я вот только в последние лет пять наблюдаю «оттаивание» широкой аудитории по отношению к вендорам железным. В силу тотального российского нищебродства, в среде нижесредних айтишников до сих пор процветает мнение уровня «серверы HP/IBM/Cisco — это гигантские бабки за шильдик и только, самосбор из десктопных компонентов не менее стабилен, хотя в миллиарды раз дешевле» и, соответственно, «Cisco/Juniper/HP — это дикий оверпрайс, можно и делинк, а на крайняк — микротик или FreeBSD-самосборочку». При всём при этом имело место очаровательное двоемыслие: поливавший грязью «белую сборку» такой вот айтишник с трепетом принимал вручённую ему рабочую станцию от IBM или HP и уже через полгода с восторгом рассказывал, что она «…вот уже полгода и не тормозит, и не синеет, умеют же, буржуи проклятые».

          1. > Cisco/Juniper/HP – это дикий оверпрайс, можно и делинк, а на крайняк – микротик или FreeBSD-самосборочку”

            Есть ситуации, где это уместно. Ну нет у Cisco решений посередине между «слонами» и бранч-роутерами, раньше не было во всяком случае.

    2. Да ладно. был как-то именно на очных курсах, один сидит вконтаткике, другой с воспалёнными глазами, с явного перепоя и ещё на веселе (потом рассказывал, как его организация отправила на учёбу, а он время не теряет, посещает по вечерам и до утра клубы Москвы) Вот что у них отложиться в голове догадаться не трудно.

      1. 123456qwertyu:

        Ну так это же прекрасно. Чем больше таких «студиозусов», тем выше Ваша и моя зарплаты, а также Русланова прибыль. Все в плюсе, а неучи — ССЗБ чётко по Дарвину.

      2. dishade:

        Закономерный итог вседоступности информации. Сейчас можно по торрентам слить себе курсов, книг, лаб, эмулей и сидеть как хомяк с припасами.
        Лет так 5-6 назад слышал историю от коллеги из системного интегратора. Мальчик к ним пришёл устраиваться. Так самая офигительная фраза, которая мне запомнилась «Так я к вам устроюсь, вы меня на курсы отправите, а там и побеседовать можно».

        1. 123456qwertyu:

          А мне на собеседованиях часто заявляют что-то вроде «ой, да ладно, всё ведь нагуглить можно». Не, что человек сам искать информацию умеет — это, конечно, хорошо, но не когда эта фраза звучит в ответ на упрёк в незнании, для чего, кроме как для nameip резолюции нужна DNS…

          1. Один из лучших комплиментов углубленной программе курсов звучал так (в качестве комментария на торрент-трекере с записью ICND1) — «преподаватель даёт много лишней информации, не вся из которой обязательно будет на экзамене». О боже! Я случайно узнал что-то, что могут не спросить на экзамене! Ахаха, что вы со мной делаете, прекратите немедленно!

  7. 123456qwertyu:

    А вот у меня есть внезапное предложение для курсов. Возможно, оно малость бредовое, но я его всё-таки изложу.

    Есть такая штука как опыт. Опыт — это то, о чём в курсах не читают. Опыт — это результат поиска причин разнообразных глюков, недокументированных или плохо документированных ситуаций, опыт — это личные наработки, которые подчас могут даже противоречить официальным материалам. Я повидал достаточно честно сдавших экзамены сертифицированных специалистов, отлично отвечающих на вопросы по курсам и (формально) знающих куда больше меня, но при этом восхитительно беспомощных в реальных ситуациях, чтобы понимать вышесказанное.

    И, я уверен, многим иногда не хватает именно чужого опыта. Это вот когда ты и по Lync и по Exchange и курсы-то прошёл, и книжек-то почитал, и экзамены-то сдал, а потом тебе показывают живую систему, в которой клиент почему-то историю не сохраняет — и ты пасуешь. Всё сделано правильно, по гайдлайнам, все настройки верны, все логи говорят о полном ажуре — а история не сохраняется, хоть ты тресни. Ты кидаешься в гугл — но гуглятся разве что советы проверить настройки, которые ты уже проверил. Ты пишешь пост на технете — тебя закидывают всё теми же советами, а когда ты клянёшься, что всё это сделано — разводят руками или заявляют что-то вроде «да не может такого быть». И вот тут-то и задать бы вопрос уберпрофессионалу — да только нет его.

    Это я к чему. Как Вы смотрите на создание этаких… даже не мастерклассов, а блиц-опросов на заранее заданную тему, когда преподавателю учениками задаются вопросы в рамках обсуждения той или иной технологии? Я уверен, что у множества Ваших учеников есть масса вопросов, которые неплохо было бы задать, но прослушивать ради задавания этих вопросов целый курс нет возможности. Я бы и сам позадавал дурацких вопросов по тому же Lync, например, по SCCM, да даже по Exchange 2013.

    Что скажете?

      1. 123456qwertyu:

        — Господи, помилуй, господи, спаси,
        Помоги мне, боже, на моём пути!..

        Смотрел. Давно уже и потому помню фильм эпизодически, а также на уровне фабулы. На что Вы намекаете, к сожалению, пока не понял, так что прошу подсказки.

          1. 123456qwertyu:

            Пардон, но я пока не понял, что Вы имеете в виду.

      2. 123456qwertyu:

        В предыдущем комментарии отклеился тег, обрамляющий цитату из фильма. То ли я очепятался, то ли опять Вордпресс чудит.

    1. HurrHurrr:

      123456qwertyu :
      И вот тут-то и задать бы вопрос уберпрофессионалу – да только нет его.

      Для этого есть премьер поддержка 😉

      1. В премьер поддержке вполне нормальные инженеры, которые при виде незнакомой проблемы так же лезут в гугл и спрашивают в чатиках. Если бы там были уберпрофессионалы, то из премьер саппорта в системные интеграторы на полевых инженеров бы не уходили, наверное 😉

        1. 123456qwertyu:

          Именно.

          Спорить с тем, что они обычно хорошо знают продукт, глупо. Но в ситуациях, выходящих за рамки вендорских курсов/гайдлайнов/обучения они всё-таки помогают нечасто: до настоящего профи ещё же пробиться нужно через несколько эскалаций, да и время у него обычно расписано по минутам.

        2. HurrHurrr:

          Путаете с профессиональной поддержкой, которая отдана на откуп глобальным аутсорсерам. В премьер сидят нормальные инженеры, примерно как в нашем Cisco TAC.
          А из вендоров уходят по разным причинам, кому-то хочется больше свободы, кому-то денег, кому-то ещё чего-нибудь.

          1. Да нет, не путаю. Лично знаю многих — у всех схожая проблематика. Процентов 30 из премьер саппорта MCITP по своему продукту не сдаст, т.к. знания крайне сегментированы в результате работы с инцидентами определённого класса. «Нормальных инженеров»-то откуда набирают, из Специальных Инкубаторов? 🙂

            Cisco TAC как пример показателен — там разделение труда, замечу, такое, что человек локализуется даже не по продукту, а по модели продукта — говорить о «нормальности» инженера, который наизусть помнит багтрекер 3750й циски и косяки в её разных IOS, но ничем другим вообще не занимается, странно — это как раз не-типовой инженер крайне. Ликвидность Тайных Знаний вида «эту конфигурацию лучше не юзать, во внутренней базе знаний она помечена как нерекомендуемая, т.к. уже готовится патч» тем более сомнительна.

      2. 123456qwertyu:

        Я её в гробу видал, эту премьер-поддержку. У IBM, Kaspersky, GFI она не стоит своих денег. У Symantec она начинает стоить таковых только при самом дорогом (Gold, Platinum или как там его) плане — он хотя бы позволяет потребовать кратких сроков выпуска вирусной сигнатуры (на меньших уровнях даже этого не добиться). Полагаю, у прочих вендоров не сильно лучше: экономическая модель одна, и крутые профи работают не в поддержке, а в департаменте интеграции или в R&D.

  8. «для начинающих корпоративных директоров старшего школьного возраста»

    Порвало :))))))

    1. Копропротивные директора смотрят на тебя с недоумением, ретвитя свой филинг через корпоративный твиттер с публикацией в корпоративный фейсбук и обновлением статуса.

      1. Пиздец когда люди наиграются со всем этим. Ну надоесть должна любая игрушка, коей является ФБ и особенно твиттер. А это что-то подзависло.

        1. Не наиграются. Она им базовую социализацию заменяет. Блок задач еда-опасность-самка решается (Доширак-Tor-Аниме), нужна социализация, но вот чтобы ничего не делать при этом. Поэтому соц.сети будут жить и только прокачиваться по функционалу, а анонимные форумы, допустим, и дальше будут играть роль отстойников для слаборазвитой части популяции, отсекая оное от любой иной деятельности.

          1. 123456qwertyu:

            Самое неприятное, что, в отличие от анонимных форумов, эти игрушки дают ещё и интерфейсы, которые многим людям попросту удобны. Зашёл во втентаклик — тут тебе и мессенджер, и музыка, и видео, ничего ставить не надо, качать не надо, думать не надо. А это «подсаживает на иглу». В итоге, мне подчас бывает неудобно, когда собеседник заявляет что-то вроде «не, у меня мыла нет, скайпа нет, аськи нет, это всё позавчерашний день и вообще для скорбных разумом, я во втентаклике, если у тебя его нет — значит, тебе не надо со мной общаться». Добро бы так заявляли просто пятиминутные собутыльники в пабе, а то ведь такие, чёрт возьми, и «менеджеры» встречаются.

            p.s. хотя аккаунт в социалочках меня это всё-таки не заставляет делать. Вот бложек всё завести думаю, но все достойные логины на вордпрессе заняты, а смысла заводить личный домен пока не вижу…

  9. dishade:

    «Алмазная маршрутизация».. и «Рубиновая коммутация». Отличный пиар-ход для привлечения народа к курсам. А то ROUTE, SWITCH.. как-то скучно звучит. 😉

    1. Да и вообще, «маршрутизируйся на нефритовый стержень» — удобнее, чем обычная формулировка.

      1. 123456qwertyu:

        Формулировка восхитительна! Беру на вооружение 🙂

Обсуждение закрыто.